Гоните ИПЕМ от реформы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2015, 10:20
Минэкономики совместно с РЖД разработает “дорожную карту” повышения эффективности монополии, заявил глава министерства Алексей Улюкаев. По его словам, обсуждается вопрос тарифообразования и реструктуризация монополии. Как пишет Коммерсант, активизация интереса Минэкономики к РЖД предваряет завершение работы над целевой моделью развития рынка железнодорожных перевозок. Минэкономики должно к 1 октября выпустить сводный документ. Как уточнили в министерстве, документ находится в разработке, основной задачей целевой модели будет создание “сбалансированного рынка перевозок” с учетом мнения всех заинтересованных сторон.
РЖД представила в рамках целевой модели развития рынка грузоперевозок предложения, разработанные ИПЕМ. Ключевая идея заключается в том, что РЖД хочет обратно консолидировать вагонный парк России, сделав его “обезличенным”. Вместе с тем, РЖД надеется предотвратить возвращение полного госрегулирования тарифов, как это было до реформы, когда монополия владела основной частью российских вагонов. Кроме того, РЖД предлагает целый ряд мер для ограничения расширения конкурирующего вагонного парка — от увеличения платы за простой до запрета продления нормативного срока службы подвижного состава.
При этом появление частной локомотивной тяги и альтернативных перевозчиков РЖД надеется отсрочить. В госкомпании подчеркивают, что рассматривать эти направления либерализации следует только по итогам пилотных проектов, которых пока нет даже в планах. В монополии считают, что если вообще задумываться о конкуренции перевозчиков, то лишь в рамках модели “за маршрут”. Учитывая, что РЖД выступает за усиление своих позиций в отрасли, компания хочет снижения своей ответственности перед грузоотправителями по операциям, связанным с погрузкой-выгрузкой вагонов, и ряду других.
Данная модель была разработана до смены руководства РЖД. В компании не уточнили, разделяет ли новый президент представленные идеи.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.