Гоните ИПЕМ от реформы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2015, 10:20

Минэкономики совместно с РЖД разработает “дорожную карту” повышения эффективности монополии, заявил глава министерства Алексей Улюкаев. По его словам, обсуждается вопрос тарифообразования и реструктуризация монополии. Как пишет Коммерсант, активизация интереса Минэкономики к РЖД предваряет завершение работы над целевой моделью развития рынка железнодорожных перевозок. Минэкономики должно к 1 октября выпустить сводный документ. Как уточнили в министерстве, документ находится в разработке, основной задачей целевой модели будет создание “сбалансированного рынка перевозок” с учетом мнения всех заинтересованных сторон.
РЖД представила в рамках целевой модели развития рынка грузоперевозок предложения, разработанные ИПЕМ. Ключевая идея заключается в том, что РЖД хочет обратно консолидировать вагонный парк России, сделав его “обезличенным”. Вместе с тем, РЖД надеется предотвратить возвращение полного госрегулирования тарифов, как это было до реформы, когда монополия владела основной частью российских вагонов. Кроме того, РЖД предлагает целый ряд мер для ограничения расширения конкурирующего вагонного парка — от увеличения платы за простой до запрета продления нормативного срока службы подвижного состава.
При этом появление частной локомотивной тяги и альтернативных перевозчиков РЖД надеется отсрочить. В госкомпании подчеркивают, что рассматривать эти направления либерализации следует только по итогам пилотных проектов, которых пока нет даже в планах. В монополии считают, что если вообще задумываться о конкуренции перевозчиков, то лишь в рамках модели “за маршрут”. Учитывая, что РЖД выступает за усиление своих позиций в отрасли, компания хочет снижения своей ответственности перед грузоотправителями по операциям, связанным с погрузкой-выгрузкой вагонов, и ряду других.
Данная модель была разработана до смены руководства РЖД. В компании не уточнили, разделяет ли новый президент представленные идеи.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году