РЖД меняет требования к маршрутным отправкам
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 10, 2015, 10:12

Согласно новым требованиям РЖД к маршрутным отправкам, теперь состав должен весить не менее 6 300 т. и состоять из 71 вагона, тогда как ранее поезд мог быть признан маршрутом, если весил 5 300 т. или 6 000 т.
Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава обратился к замминистра транспорта Алексею Цыденову, заявив, что увеличение веса поезда приведет к отмене ряда действующих маршрутов, поскольку некоторые станции не смогут их обслуживать.
В СОЖТ отмечают, что цель маршрутизации — увеличение скорости перевозок грузов на сети РЖД, а сокращение числа маршрутов обернется ее снижением. По словам участников рынка, отправка целых маршрутов позволяет прогнозировать срок доставки груза. По данным за 11 месяцев 2014 г., средняя маршрутная скорость выросла на 7%, до 562 км/сутки, время движения груза от отправителя до получателя – на 29%, до 323 км/сутки.
Представитель РЖД сообщил, что по итогам 2014 года на маршрутные отправки пришлось 47% от всех грузоперевозок, при этом за последние три года число маршрутов удвоилось — до 4135. Однако по расчетам РЖД, скидка иногда превышает экономию, которую обеспечивает такая организация движения. В монополии пояснили, что издержки компании выросли из-за увеличения маршрутных отправок угля и сжиженного углеводородного газа к северо-западным и дальневосточным портам.
СОЖТ просит Минтранс провести совещание по вопросу целесообразности установления длины и веса поезда. В РЖД подчеркнули, что уже договорились с крупнейшими грузоотправителями и операторами о том, что до 1 июня все пути будут модернизированы под необходимый вес поезда. До указанного времени некоторые составы, вес которых меньше нормы, могут считаться маршрутами.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году