ФТС повысит импортную пошлину за счет роялти

ФТС выиграла в суде серию процессов у ЗАО «Колгейт-Палмолив», утверждавшего, что таможенная служба незаконно удержала с поставок импортную пошлину, увеличив таможенную стоимость товаров за счет включения в нее сверх цены контракта платежи за использование интеллектуальной собственности. У компании есть лицензионное соглашение с Colgate Palmolive Co. (США) на использование товарного знака и обязательное перечисление роялти в размере 5% от суммы нетто-продаж лицензионной продукции. Суд же установил, что «Колгейт-Палмолив» в таможенных декларациях этого не указывала, лицензионные платежи в таможенную стоимость не включила, что противоречит действующему законодательству.
Чаще всего регистрация товарного знака за рубежом используется для налоговой оптимизации, для выведения полученной в России прибыли за рубеж. Во многих международных договорах России выплаты роялти освобождены от налога на прибыль. Для этих целей создается транзитная структура в стране с соглашением об исключении двойного налогообложения и структура в офшоре. После этого между «прослойкой» и офшором заключается лицензионный договор о передаче товарного знака, а с российской компанией – сублицензионный. При этом между суммами роялти по договорам устанавливается минимальная маржа, оседающая в «прослойке» и обкладывающаяся местным налогом.
Если данная практика по делу «Колгейт-Палмолив» распространится, то ценность роялти в качестве средства налоговой оптимизации может снизиться. Такие схемы будут обходиться импортерам дороже, поскольку кроме налога с маржи в транзитной юрисдикции, будет необходимо платить повышенные таможенные пошлины.
Как это скажется на положении компаний – читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU