Fenex запустил сервис по перевозке зерна в контейнерах
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 16:16
Оператор ж/д платформ компания Fenex приступила к осуществлению перевозок зерна в универсальных контейнерах.
Сегодня перевозки зерна в России осуществляются главным образом по железной дороге в специализированных вагонах-зерновозах, однако они не являются маршрутными. Возникают существенные трудности при транспортировке зерна, поскольку многие сельхозпроизводители фактически отрезаны от международного рынка и даже от регионов России, и вынуждены сдавать зерно местным посредникам. Содержание и обслуживание специализированных вагонов выливается в дополнительные затраты. Кроме того, имеет место сезонный дефицит зерновозов.
Fenex предлагает альтернативную схему перевозки зерна с использованием стандартных контейнеров, как двадцаток, так и сороковок. Так, предусматривается возможность погрузки зерна со склада напольного хранения в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы. Минимальная партия груза – от 5 платформ делает данный способ перевозки доступным для крупных и малых сельхозпредприятий, даже для не имеющих собственных подъездных ж/д путей.
Испытания показали, что при надлежащей подготовке универсальные контейнеры обеспечивают полную сохранность зерновых и зернобобовых культур в пути, а также обладают серьезными преимуществами по сравнению с зерновозами. Главным из них является возможность выхода на общероссийский и международный рынок мелким и средним производителям. Контейнерная перевозка позволяет оперировать без посредников даже небольшими партиями зерна от 200 т. с поставкой непосредственно конечному потребителю. Это, кстати, дает продавцу плюс 15% к биржевой цене, в отличии от поставки по контрактным ценам “биржа CBOT минус фрахт” или даже цена “понижающего” госаукциона (как то происходит в Египте). При этом транспортировка может беспрепятственно осуществляться круглый год, поскольку сезонной нехватки контейнеров не существует. Стоит отметить, что на всем пути следования зерно в контейнерах не подвергается внешним воздействиям.
Появление альтернативы перевозкам зерновых в специализированных вагонах имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока, поскольку это дает сибирским аграрием возможность полноценно выйти на рынок АТР. Теперь отсутствие в восточных портах мощных зерновых элеваторов не будет представлять серьезные трудности на пути экспорта сибирского зерна в Азию.
Предполагается, что существенную выгоду от внедрения нового способа перевозок зерна получат и сибирские дирекции РЖД: парк ж/д платформ и контейнеров будет использоваться более интенсивно, а за счет обратной загрузки крупнотоннажных контейнеров снизится порожний пробег вагонов. Стоит отметить, что ранее РЖД давала разрешение на отправку зерна только контейнерным поездом и в одном направлении с Новосибирска на порт Восточный, сейчас же разрешена отправка зерна группой и по всей сети.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU