Упырями заинтересовалась ООН
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 30, 2013, 16:27
Исполнительный комитет Таможенной конвенции ООН просит ФТС пересмотреть решение об отказе от книжек международных перевозок (TIR).
Напомним, что ранее ФТС сообщила о том, что книжки МДП перестанут быть действительными в качестве обеспечения таможенных платежей с 14 сентября. Российские таможенники хотят, чтобы поставщики предоставляли национальную гарантию. Исполнительный комитет порекомендовал отложить введение новых правил как минимум до конца года, чтобы дать заинтересованным сторонам время на анализ последствий и поиск компромисса. Лучшим вариантом комитет ООН считает отказ от этой меры.
Исполнительный комитет отмечает, что если ФТС перестанет принимать книжки TIR, то служба нарушит положения пяти статей Таможенной конвенции. Однако в ФТС прежде не раз заявляли, что данные действия никак не противоречат конвенции. По словам представителя ФТС, мнение ведомства не учитывалось во время составления заявления исполнительного комитета и официально документ не был получен. В комитете ООН полагают, что страны-члены конвенции могут принять ответные меры в отношении российских поставщиков. От еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шемета уже поступало предупреждение о том, что ФТС нарушает конвенцию, что может нанести серьезный урон торговле РФ с ЕС.
В среду в ФТС сообщили, что с 1 декабря соглашение с АСМАП о применении процедуры TIR будет разорвано. После отказа АСМАП предоставить отчетную документацию и осуществить проверку счетов, связанных с применением процедуры МДП, в таможенной службе посчитали, что схема работы АСМАП непрозрачна. В связи с этим ФТС считает целесообразным провести контроль и финансовый аудит деятельности ассоциации, в том числе ее финансовых отношений с иностранными организациями. Отказ предоставить необходимую документацию АСМАП аргументировала тем, что ФТС непосредственно не занимается оформлением книжек МДП. Отметим, что по данным ФТС, на 1 июля 2013 г. сумма задолженности, возникшей при недоставке товаров по процедуре МДП, составила более 20 млрд. руб.
Новости по теме
-
Казахстан не признал своей вины в скоплении грузовиков на границе с Россией
Среди причин местные чиновники обозначили усиление контроля со стороны России
-
На рынке грузовиков в октябре произошел всплеск продаж
Прирост на 17% зафиксирован как в сегменте среднетоннажных, так и в сегменте крупнотоннажных грузовиков
-
Грузовой автотрафик через погранпереходы России в третьем квартале и за 9 месяцев 2025 года сократился на 8%
За 9 месяцев в Россию въехало 620 тыс. грузовиков (-9%), выехало за пределы РФ – 604 тыс. (-6%)
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.