Как обкрадывают бюджет ФТС и ЕЭК – новые пошлины: есть ли смысл!?

Все посмотрят свое. Речь о “Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 139 от 25 июня 2013 года и Решении Совета Евразийской экономической комиссии № 45 от 2 июля 2013 года“. Это понятно. Но логики ноль. Как можно объяснить, например, повышение пошлин на 9,2 процентных пункта – на галстуки, женское белье, шали. Кого защищаем!? Это, кстати, самое сильное повышение. На 7,5 п.п. выросли ставки на все сыры и творог. Наверное, не самые страшные истории. В первом случае – очевидно, что никакого импортозамещения не случится. Впрочем, и с сырами все понятно – простые у большинства российско-белорусского производства, а хорошие – наверное, денег хватит приплатить. Но за что пострадал растворимый кофе? +3,3 процентных пункта?

Это не все. Есть еще, скажем, латексные перчатки – тоже подорожают.

Но самое главное…зачем повышать на 1 процентный пункт пошлину на МОЧАЛКИ ДЛЯ ЧИСТКИ КУХОННОЙ ПОСУДЫ, ПОДУШЕЧКИ ДЛЯ ЧИСТКИ ИЛИ ПОЛИРОВКИ, ПЕРЧАТКИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Объясните, зачем – какой в этом экономический смысл? Ну и в этом же ряду повышение на 3 п.п. пошлины на алюминиевую посуду.

Подешевеют цветы!? Зачем, спрашивается, если все едино в кривую возится, в прошлом году существовал нехилый импортер – чего-то тысячу тонн самолетами ввез ИП ХАЛИЛОВ ЭЛЬЧИН МУХТАР ОГЛЫ – по 90 центов за кило!? Цветы. Но их дешевле  $2 за кило не бывает. Остается картошка, бананы и прочее. Самолетом!? Отличный бизнес. В этом году его уже нет (убрали Эльку?).

Цветы оформляют многие $10-15 за килограмм – что им от снижения пошлины в 10 п.п.!? Все, кто криво оформляют, сделают это по 2 доллара за кило, как Халилов – только не на одно ИП – а на 10. И мы их не увидим.

Или вот метизы разные. Сколько бились Северстали и ММК против китайских металлургических гигантов. Ввели спецпошлины в прошлом году  22,6%. Но ведь это не помогло. Метизы как везли, так и везут. Снижение на 1,7 п.п. с 1 сентября при том, что на Востоке России танцы с бубнами. Никто  во  Владике  не  платит  спецпошлин  на  определенные китайские товары, на определенных монстров-производителей металла и т.д. Никто их не платит, а тупо перемаркировывает товар, ставя другого производителя и страну происхождения.

При этом Индексы таможенной стоимости в ЮТУ и ДВТУ (напомним, что руководитель ЕЭК помогает воровать своему зятю на Дальнем Востоке)- отличаются до 2х кратного от СЗТУ. За контейнер с простым грузом разница в пошлинах достигает $10000.

Система в целом не меняется, а только усложняется. И любое усложнение или повышение (пошлины или ИТС) ведет к образованию новой дырки черного канала, в одном углу, и подавлению ВЭД-участников, в другом углу!

По-прежнему 2 пункта: всю фискальную историю у таможни забрать (с разгоном), а перечень кодов и пошлин свести к минимуму.

И главное, представьте – зачем все это надо. Администрировать все это безобразие – дороже, чем выгода от возможного обеления потоков или еще от чего.

Не могу удержаться. В анекдоты: на зажигалки пошлина снизилась на (туш и барабанная дробь) на 0,05 евроцента. На 2,2 копейки. За штуку. Это кого-то волнует? Бюджет? Граждан? Бомжей!?

Пошлина на метлы снижена на 1 п.п. Слава богу – жены у упырей, наверное, ведьмы)

Перечислять можно до ночи.

На иллюстрации один из простых вариантов расчета пошлины.

Рейтинг импортеров, таможенных брокеров, контейнерных и авиационных импортеров  готов. Помните – необходимо зафиксировать то, что было. С 1 сентября начнутся новые истории.

Стоимость рейтинга — 15 тыс. рублей.

Во все графы просто ввести «Рейтинг импортеров 2013», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41