Минэкономики предлагает инвестировать в транспорт
Автотранспорт | Логистика | Новости | Политика | Январь 31, 2013, 17:38
Сегодня Дмитрием Медведевым в Кремле представляются Основные направления деятельности правительства до 2018 года, проработанные при участии Минэкономики.
Глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что одним из путей достижения обозначенного премьер-министром экономического роста 5% в год является снятие инфраструктурных ограничений на транспорте. Белоусов отметил, что без расшивки узких мест в транспортной инфраструктуре не может быть обеспечен рост выше 3%. Поставленная задача должна быть решена в течение двух лет с помощью двукратного роста ввода в эксплуатацию автодорог — до 4 тыс. км ежегодно.
Ранее, 23 января, глава Минэкономики предлагал для ускорения дорожного строительства скорректировать бюджетное правило, сократив размер накоплений Резервного фонда с 7% ВВП до 5%. Так, высвободившиеся нефтегазовые доходы предлагается переводить в Фонд развития. Новый фонд может быть сформирован за счет части бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП, после достижения Резервным фондом 5% ВВП за счет всех дополнительных нефтегазовых доходов бюджета, и за счет как минимум половины дополнительно возникающих ненефтегазовых доходов.
Андрей Белоусов предлагает сделать первое вливание в фонд в текущем году: например, 100 млрд. руб. ФНБ, которые уже разрешено использовать на инфраструктурные проекты. Для обеспечение гарантий эффективности вложений предложено использовать механизм ГЧП, при котором все риски неэффективности расходов и невыполнения частниками своих обязательств будет нести бюджет. Долгосрочные возвратные вложения могут осуществляться за счет пенсионных денег и денег ФНБ, однако основная часть развития транспортной инфраструктуры имеет невозвратный характер. Белоусов снова вынес свое предложение размещать 100 млрд. руб. не через Росфинагентство, а через депозит во Внешэкономбанке, имеющем четкие механизмы отбора инвестпроектов.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота