В Москве начнут борьбу с маршрутками
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2013, 16:41
Началась подготовка концепции новой маршрутной сети общественного транспорта Москвы. В феврале, возможно, будет объявлен тендер на ее разработку. После того, как схема будет создана, отдельные маршруты выставят на торги, где перевозчик должен будет предлагать цену за 1 км в автобусе определенного стандарта. Впервые такую схему планируется применить уже в мае на автобусном маршруте № 22 Улица 8 Марта — НАМИ.
Городской департамент транспорта предложил финансировать услуги перевозчиков из ГУП Московский метрополитен. Представитель департамента пояснил, что данная модель управления общественным транспортом была успешно реализована в Берлине и Париже, поэтому в Москве также предполагается уход от предвзятости частных операторов к Мосгортрансу как к главному конкуренту в розыгрыше перспективной столичной маршрутной сети.
Кроме того, для оплаты контрактов с перевозчиками ГУПу будет выделена дополнительная субсидия. А с февраля будет введен единый билет, действующий на всех видах транспорта и созданный на основе билета метро, позволяющего пользоваться им и на наземном транспорте. В эту систему предполагается включение и пригородного железнодорожного транспорта. Выпуском таких билетов займется недавно созданный клиринговый центр метрополитена. Раньше билеты на метро эмитировал Московский метрополитен, на наземный транспорт — Мосгортранс, а частные перевозчики самостоятельно собирали оплату с пассажиров.
Предполагается, что новая схема позволит вывести перевозчиков из теневого рынка. В столице работает порядка 70 коммерческих перевозчиков, а весь рынок оценивается в 60 млрд руб., из которых половина — нелегальна. По данным департамента транспорта, на долю коммерческих перевозчиков приходится треть рынка, остальное — у Мосгортранса. При этом планируется, что со временем доля Мосгортранса будет снижена до 50%. В будущем благодаря этим мерам с рынка должны полностью исчезнуть маршрутки — контракты с ними завершаются в 2014-2015 гг. По словам Ликсутова, столица заинтересована во вместительных и ходящих по жесткому графиках автобусах.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года