В Москве начнут борьбу с маршрутками
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2013, 16:41
Началась подготовка концепции новой маршрутной сети общественного транспорта Москвы. В феврале, возможно, будет объявлен тендер на ее разработку. После того, как схема будет создана, отдельные маршруты выставят на торги, где перевозчик должен будет предлагать цену за 1 км в автобусе определенного стандарта. Впервые такую схему планируется применить уже в мае на автобусном маршруте № 22 Улица 8 Марта — НАМИ.
Городской департамент транспорта предложил финансировать услуги перевозчиков из ГУП Московский метрополитен. Представитель департамента пояснил, что данная модель управления общественным транспортом была успешно реализована в Берлине и Париже, поэтому в Москве также предполагается уход от предвзятости частных операторов к Мосгортрансу как к главному конкуренту в розыгрыше перспективной столичной маршрутной сети.
Кроме того, для оплаты контрактов с перевозчиками ГУПу будет выделена дополнительная субсидия. А с февраля будет введен единый билет, действующий на всех видах транспорта и созданный на основе билета метро, позволяющего пользоваться им и на наземном транспорте. В эту систему предполагается включение и пригородного железнодорожного транспорта. Выпуском таких билетов займется недавно созданный клиринговый центр метрополитена. Раньше билеты на метро эмитировал Московский метрополитен, на наземный транспорт — Мосгортранс, а частные перевозчики самостоятельно собирали оплату с пассажиров.
Предполагается, что новая схема позволит вывести перевозчиков из теневого рынка. В столице работает порядка 70 коммерческих перевозчиков, а весь рынок оценивается в 60 млрд руб., из которых половина — нелегальна. По данным департамента транспорта, на долю коммерческих перевозчиков приходится треть рынка, остальное — у Мосгортранса. При этом планируется, что со временем доля Мосгортранса будет снижена до 50%. В будущем благодаря этим мерам с рынка должны полностью исчезнуть маршрутки — контракты с ними завершаются в 2014-2015 гг. По словам Ликсутова, столица заинтересована во вместительных и ходящих по жесткому графиках автобусах.
Новости по теме
-
Казахстан не признал своей вины в скоплении грузовиков на границе с Россией
Среди причин местные чиновники обозначили усиление контроля со стороны России
-
На рынке грузовиков в октябре произошел всплеск продаж
Прирост на 17% зафиксирован как в сегменте среднетоннажных, так и в сегменте крупнотоннажных грузовиков
-
Грузовой автотрафик через погранпереходы России в третьем квартале и за 9 месяцев 2025 года сократился на 8%
За 9 месяцев в Россию въехало 620 тыс. грузовиков (-9%), выехало за пределы РФ – 604 тыс. (-6%)
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее