В Москве начнут борьбу с маршрутками
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2013, 16:41
Началась подготовка концепции новой маршрутной сети общественного транспорта Москвы. В феврале, возможно, будет объявлен тендер на ее разработку. После того, как схема будет создана, отдельные маршруты выставят на торги, где перевозчик должен будет предлагать цену за 1 км в автобусе определенного стандарта. Впервые такую схему планируется применить уже в мае на автобусном маршруте № 22 Улица 8 Марта — НАМИ.
Городской департамент транспорта предложил финансировать услуги перевозчиков из ГУП Московский метрополитен. Представитель департамента пояснил, что данная модель управления общественным транспортом была успешно реализована в Берлине и Париже, поэтому в Москве также предполагается уход от предвзятости частных операторов к Мосгортрансу как к главному конкуренту в розыгрыше перспективной столичной маршрутной сети.
Кроме того, для оплаты контрактов с перевозчиками ГУПу будет выделена дополнительная субсидия. А с февраля будет введен единый билет, действующий на всех видах транспорта и созданный на основе билета метро, позволяющего пользоваться им и на наземном транспорте. В эту систему предполагается включение и пригородного железнодорожного транспорта. Выпуском таких билетов займется недавно созданный клиринговый центр метрополитена. Раньше билеты на метро эмитировал Московский метрополитен, на наземный транспорт — Мосгортранс, а частные перевозчики самостоятельно собирали оплату с пассажиров.
Предполагается, что новая схема позволит вывести перевозчиков из теневого рынка. В столице работает порядка 70 коммерческих перевозчиков, а весь рынок оценивается в 60 млрд руб., из которых половина — нелегальна. По данным департамента транспорта, на долю коммерческих перевозчиков приходится треть рынка, остальное — у Мосгортранса. При этом планируется, что со временем доля Мосгортранса будет снижена до 50%. В будущем благодаря этим мерам с рынка должны полностью исчезнуть маршрутки — контракты с ними завершаются в 2014-2015 гг. По словам Ликсутова, столица заинтересована во вместительных и ходящих по жесткому графиках автобусах.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)