Домодедово договорилось о новой ВПП
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» будет построена до 2015 г., пишут«Ведомости» со ссылкой на источник в Росавиации. Как оказалось, ведомство подписало соглашение о строительстве с аэропортом еще в феврале этого года.
Изначально по ФЦП «Развитие гражданской авиации до 2015 г.» на развитие аэродрома «Домодедово» было предусмотрено 18 млрд руб., на них планировалось реконструировать одну из двух ВПП. Но «Домодедово» настояло на строительстве новой полосы, рассказывает чиновник. У государства земель для этого нет, но они есть у владельцев «Домодедово». Последние инициировали процедуру безвозмездной передачи правительству необходимых участков. В Росавиацию направлено гарантийное письмо о пожертвовании Российской Федерации необходимых для строительства ВПП земель, говорит представитель «Домодедово». Права собственности на них должны быть перерегистрированы в ближайшее время. Более того, собственники аэропорта еще в прошлом году перевели эти земли из категории сельскохозяйственных в земли промышленности, что позволяет строить на них ВПП, отмечает представитель «Домодедово». Стоимость передаваемых участков площадью 274,59 га он оценил в 7,5-10 млрд руб.
Стоимость проекта выросла, но недостающие на строительство полосы и ее инфраструктуры средства (согласно графе «Внебюджетные источники» в размере 14,6 млрд руб. в приложении к договору о соинвестировании) будут выделены в том числе и «Домодедово», уточнил чиновник. Государство даст 14,9 млрд руб., как и зафиксировано в февральском договоре с «Домодедово». Сейчас осталось только решить, как «Домодедово» сможет окупить инвестиции в строительство новой ВПП, отмечает чиновник. Представитель «Домодедово» это подтверждает. Возможно, аэропорт не будет платить аренду за новую полосу, допускает он.
Несогласие «Домодедово» с условиями строительства полосы, которые предлагала Росавиация, грозило аэропорту приходом нового оператора. Желание проинвестировать 27 млрд руб. изъявил «Внуково-инвест». Объяснять, почему власти решили вернуться к подписанному в феврале договору, источник в Росавиации сказать не смог. Он лишь подчеркнул, что изменений в документ вносить не планируется.
Соглашение между Росавиацией и «Домодедово» — компромиссное решение, считают аналитики. С одной стороны, оператор аэропорта получит новую полосу и сохранит контроль над аэропортом. Но с другой — будет вынужден потратить собственные деньги на проект, тогда как до сих пор государство самостоятельно финансировало строительство аэродромной инфраструктуры.
Новости по теме
-
«Аэрофлот» в 2024 году нарастил выручку от грузоперевозок на 37,4% до 34,5 млрд руб.
Грузооборот группы по итогам года вырос на 18%
-
Темпы роста грузооборота мировой авиации в январе замедлились вдвое до 3,2%
Предложение доступных мощностей за тот же период выросло на 6,8%
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях