РЖД боится либерализации пассажирских цен и рынка в целом
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2010, 7:15
Пассажирские перевозки убыточны, любят повторять руководители РЖД: тарифы на большую часть перевозок устанавливает государство и они слишком низки. В декабре правительство пошло навстречу госкомпании: первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) разработать схему дерегулирования тарифов на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки РЖД грузобагажа, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства.
Эта идея возникла у Минтранса при обсуждении объема компенсаций монополии убытков от перевозок пассажиров поездами дальнего следования, уточнил собеседник «Ведомостей». Изначально в бюджет 2010 г. на эти цели было заложено 28 млрд руб. — на 8 млрд руб. меньше, чем требовалось согласно расчетам компании. По распоряжению Шувалова недостающие 8 млрд руб. были зарезервированы в бюджете, но, чтобы их получить, железнодорожной монополии было предложено продемонстрировать умение повысить рентабельность пассажирских перевозок. Для этого и предлагалось дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах, говорит чиновник.
РЖД такое предложение не понравилось: в плацкартных вагонах ездят малообеспеченные пассажиры, которые не смогут платить по экономически обоснованному тарифу, говорит сотрудник монополии. В результате либерализации плацкартных перевозок государство откажется компенсировать убытки, опасается он.
Позицию монополии поддержала ФСТ: вчера служба направила письмо в Минэкономразвития, в котором сообщила, что либерализовать цены можно лишь на отдельные сегменты пассажирских перевозок с внесением изменений в правительственные постановления, рассказал представитель ФСТ. По сути, служба указала, что дерегулировать тарифы нецелесообразно: население и так нервно относится к повышению цен, говорит чиновник, знакомый с текстом документа.
РЖД боится. Боится досмерти оказаться без подпитки и в роли простого ЖЭКа. Эти тоже повышют тарифы – обоснований не дают – но денег требуют снаселения. РЖД как и простому ЖЭКу не хватит мозгов доказать экономическую обоснованность хоть высоких, хоть низких тарифов.
А всего-то на всего РЖД надо сделать пять гигантских шагов.
1. Разделить в конце концов расходы по типам перевозок, и не давать на низовом уровне смешивать грузовые с пассажирскими расходы. Поскольку под маской якобы перекрестного субсидирования пассажирских перевозок грузовыми мы имеем обратный случай – пассажиры порой субсидируют грузовые перевозки.
2. Снизить стоимсть закупки всех составляющих билета – белье, питание и прочее, а также перейти на прямые контракты со своими провдниками, без участия постредников.
3. Ввести наконец-то тотальную продажу билетов со одного сервера и компьютеризировать все рабочие места. А то даже на Сапсан до сих пор можно купить билеты выписанные от руки. При этом не потребуется даже покупать компьютеры – все сегодня строится по системе рабочее местро (принтер, монитор, клавиатура) и удаленный сервер. И дешево и безопсно.
4. Понять реальный спрос на пассажирские перевозки. Выяснить нормально потоки людей по времени и пространству, а не вводить абы как, абы когда доплнительные поезда в одно время, и не кататься потом порожняком
5. И уже на этой базе либерализовывать стоимость проезда. Не оглядываясь и не поминая всуе постоянно опыт реформирования пассжирских перевозок в Великобритании – он только в мозгах Якунина сопоставим с Российским. В реальности это совсем разные случаи.
Новости по теме
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
Группа «Дело» запустила новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.