Главное – воля
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 09, 2010, 9:40
Итоговые показатели выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок вчера на совещании по развитию железнодорожного транспорта в Приволжском федеральном округе представил начальник дороги Анатолий Лесун. В 2009 году убытки ГЖД от организации пригородного сообщения составили 672,4 млн руб., что почти в 1,5 раза ниже аналогичных показателей 2008 года (1,035 млрд руб.). Как сообщил господин Лесун, 47,5% общего объема выпадающих доходов от пригородных перевозок компенсировали региональные правительства — в частности, Нижегородская область возместила 88,9%.
ГЖД сокращает потери от пригородных перевозок в течение последних нескольких лет: в 2008 году выпадающие доходы сократились почти на 9%. Осенью прошлого года было зарегистрировано ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК), в котором 50% минус две акции принадлежат РЖД, по 25% плюс одна акция — правительствам Нижегородской и Кировской областей. Тогда нижегородские власти обещали в 2009 году увеличить объем компенсации выпадающих доходов ГЖД со 150 млн до 180 млн руб., кировские — с 43 млн руб. до 63 млн руб. Уже в этом году, по расчетам железнодорожников, прибыль ВВППК должна составить около 1 млн руб., а к 2014 году достичь 26 млн руб.
InfraNews: Достичь стопроцентного возмещения убытков от пригородного сообщения всеми регионами в 2011 году, по мнению аналитиков, РЖД вряд ли удастся, особенно в условиях дефицитных бюджетов, формируемых большинством регионов на фоне последствий кризиса. Существующая на сегодняшний день система обоснования убытков от перевозок не всегда прозрачна, и из-за этого в некоторых регионах между железнодорожниками и губернаторами возникают конфликты, поскольку власти не понимают, как ведутся расчеты. Периодически это заканчивается отменой убыточных, на взгляд РЖД, пригородных электропоездо. Для ускорения процесса железной дороге стоит модернизировать механизм расчетов. Результаты переговоров госмонополии с каждым конкретным субъектом РФ будут зависеть от политической воли губернаторов.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
-
В феврале «Дальтрансуголь» нарастил перевалку угля на 15,5% до 1,367 млн тонн
Рост показателей в компании связывают с увеличением железнодорожных отгрузок угля на экспорт по Восточному полигону
-
Чистая прибыль Globaltrans в 2024 году выросла на 2% до 39,4 млрд руб.
Рост скорректированной EBITDA составил 3% — до 53,9 млрд руб.
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее