Казахстан компенсирует своим экспортерам тарифы взысканные РАТ
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 25, 2010, 23:39
АО «Центр транспортных услуг» осуществило первые платежи экспортерам зерна путем возмещения суммы частичных затрат на оплату железнодорожного тарифа через территорию Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Общая сумма возмещения затрат двум крупным экспортерам казахстанского зерна – ТОО «СП «ДЭН» и ТОО «АПК-Инвест» – составила 57 миллионов тенге», – отмечается в пресс-релизе.
Как известно, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2009 года №1909, акционерному обществу «Центр транспортных услуг» (100%-ая дочерняя компания АО «Қазтеміртранс») выделено 5 миллиардов тенге на компенсацию транспортных затрат экспортерам для перевозки казахстанского зерна транзитом через территорию Российской Федерации. Таким образом, компенсируются транспортные затраты экспортеров по территории России в размере 20 долларов США за тонну перевезенного зерна.
Предполагается, что выделенных средств будет достаточно для компенсации транспортировки 1,7 миллиона тонн зерна.
В соответствии с договором, заключенным между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и АО «Центр транспортных услуг», возмещение затрат осуществляется по факту доставки зерна на станцию (порт) назначения после получения от экспортеров железнодорожных накладных, а также подписания акта выполненных работ с экспортером и согласования его с Министерством.
InfraNews: Казахскому правительству – честь конечно и хвала. Но эта история вернется бумерангом. Не далек тот день, когда на встрече Назарбаева и Медведева, Нурсултан Абишевич спросит Дмитрия Анатольевича, по какой причине налогоплательщики в целом не очень богатого государства, должны оплачивать жадность российского зернового экспортного перевозчика. И тут два варианта развития событий: первый разгон РАТ, второй выдача какой-либо преференции братьям-казахам. Что-то нам подсказывает, что в сегодняшнем состоянии бюджета России ПРЕЗИДЕНТ ПРИМЕТ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. И будет прав – иначе скорость перехода Казахстана из 1520 в объятья Китая будет очень быстрой!
Новости по теме
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
-
В феврале «Дальтрансуголь» нарастил перевалку угля на 15,5% до 1,367 млн тонн
Рост показателей в компании связывают с увеличением железнодорожных отгрузок угля на экспорт по Восточному полигону
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее