РЖД борется с бумажными цифрами, но не с причиной своего кризиса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 6:47
На прошлой неделе состоялось заседание совета директоров ОАО РЖД, на котором обсуждались итоги работы монополии в первом квартале и финансовый план на 2009 год. Частично эти цифры руководство компании уже объявляло в начале апреля. Тогда говорилось, что в январе—марте убыток ОАО РЖД составил 26 млрд руб., а по году он может достигнуть 50 млрд руб. при первоначальном плане убытка в 24,4 млрд руб. Однако источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом заседания совета, утверждает, что на нем обсуждался принципиально другой прогноз по году — убыток на уровне 97,1 млрд руб. Эту информацию “Коммерсанту” подтвердил член совета директоров ОАО РЖД.
Вместо 5,3 млрд руб. прибыли от продаж ОАО РЖД получит 28 млрд руб. убытка — за счет роста на 21,2 млрд руб. расходной части и выпадения части доходов от пассажирских перевозок. Еще 53,1 млрд руб. дополнительного убытка (при плане в 2 млрд руб.) принесет ОАО РЖД снижение результата от “прочих доходов и расходов”.
InfraNews: Каким боком, снова и снова сокращая штаты, на упавшей стоимости сырья и прекратив все закупки РЖД увеличит расходную часть – никто конечно не объясняет.
Основная часть приходится на курсовые разницы — убыток от них составит 25,3 млрд руб. при плановом в 8,8 млрд руб. Еще 9,3 млрд руб. убытка — отсутствие доходов от продажи акций дочерних обществ, 8 млрд руб.— отказ от внесения дополнительных вагонов в уставный капитал Первой грузовой компании. На 4,7 млрд руб. вырастут расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на 4,5 млрд руб. — на социальную политику, на 3,1 млрд руб. вырастут проценты к уплате, на 2,7 млрд руб. ОАО РЖД недополучит доходов от штрафов, пеней и неустоек.
Однако стоит задача выведения ОАО РЖД на прибыль по РСБУ. Для этого нужно, во-первых, изменить схему передачи ОАО РЖД 50 млрд руб., которые государство обещало в качестве компенсации за рост тарифов в этом году на 8% вместо 14%. Планировалось внести эти средства в уставный капитал компании, но тогда они не могут быть учтены как доходы. Поэтому ОАО РЖД предлагает перечислить деньги как субсидию. Одновременно монополия просит у государства еще около 30 млрд руб.
И наконец, в последнем варианте плана сохраняется статья дополнительного “бумажного” дохода от ускоренного создания ФПК.
По словам члена совета директоров ОАО РЖД, “Коммерсант”, стремление руководства компании показать пускай и бумажную, но прибыль объясняется не только необходимостью моральной поддержки инвесторов и коллектива. По его словам, от прибыльности монополии зависит объем вознаграждения ее менеджеров.
InfraNews: РЖД получается борется только с бумажными делами. Не занимается насущными проблемами и кризисом системным внутри себя – борется только с последствиями кризиса, с бумажными последствиями. И совершенно не занимается первопричиной кризиса.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов