Повысил тариф – убил бизнес
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 14, 2009, 7:05
В январе в Вентспилсском (Ventspils) порту прекратилась перевалка калийной соли, сообщила агентству BNS директор по маркетингу фирмы Baltijas asociаcija – transports un logistika Галина Молочкова.
Она пояснила, что такое решение белорусские и российские клиенты терминала Kаlija parks приняли из-за того, что вопреки своим обещаниям компания Latvijas dzelzcels (“Латвийская железная дорога”) все же повысила в этом году тарифы на перевозку грузов.
По словам Молочковой, сейчас идут переговоры о снижении тарифов.
В свою очередь финансовый директор Kаlija parks Дайнис Трейманис (Dainis Treimanis) рассказал BNS, что перевалка калийной соли произошла также и под влиянием мирового кризиса. Он признал, что повышение тарифов Latvijas dzelzcels увеличит транзит через литовский Клайпедский порт и лишит Латвию клиентов, но ясности в вопросе о том, как разрешится эта ситуация, пока нет.
Председатель правления Latvijas dzelzcels Угис Магонис (Ugis Magonis) указал BNS, что “Белорускалий” начиная с 2005 года ежегодно сокращает транзит калийной соли. Терминал по перевалке калийной соли в Клайпедском порту не столь мощный и современный как Вентспилсский, но находится на 370 км ближе к белорусским производителям, пояснил он.
“Политика Latvijas dzelzcels всегда была прозрачной и предсказуемой, мы предоставляли также и большие скидки, но через Латвию белорусское предприятие вез ioт только те грузы, которые не способен обработать литовский порт. Необходимы другие механизмы для привлечения клиентов, может быть, следует достичь соглашения на политическом уровне”, – предположил Магонис.
По его мнению, если Kаlija parks удастся договориться с “Белорускалий” по вопросу о тарифах на перевалку калийной соли, она может возобновиться на вентспилсском терминале, но из-за сложной экономической ситуации в Латвии в ближайшее время поступления грузов калийной соли в местные порты ожидать не следует.
В свою очередь Гунтис Мачс (Guntis Maсs) – председатель правления LDz Cargo, дочернего предприятия Latvijas dzelzcels – указал BNS, что оно не может перевозить грузы по тарифам ниже себестоимости.
Принадлежащая государству компания Latvijas dzelzcels является единственным владельцем LDz Cargo, занимающимся железнодорожными грузоперевозками.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71