Укрзализница меняет управленческую структуру
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 26, 2008, 8:57
Министерство транспорта и связи Украины решило объединить все шесть железных дорог Украины в одно госпредприятие. Это решение ляжет в основу государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, которую правительство планирует утвердить в сентябре. Об этом “Гудку” сообщил Михаил Макаренко, директор департамента железнодорожного транспорта министерства транспорта и связи Украины
Сейчас железнодорожная отрасль находится в очень плохом состоянии. Так, если в 1995 году износ основных фондов составлял 41%, то в нынешнем – почти 90%. Исчерпали свой эксплуатационный ресурс почти все сооружения. Износ пути, искусственных сооружений превысил 70%. Грузовые вагоны изношены на 70%, пассажирские – на 83%. Сегодня за переделами нормативного срока службы эксплуатируется 83% электровозов, 88% тепловозов, 89% моторных секций и 67% дизельных поездов. По подсчётам специалистов, дефицит погрузочных ресурсов составил уже 10%, а украинская экономика всё больше нуждается в вагонах.
Выход из положения – реформирование железных дорог, то есть их акционирование и объединение в одно предприятие, как это сделано в России.
Реформа железнодорожного транспорта Украины длится уже десять лет. Достичь конечной цели не удаётся из-за крупной кредиторской задолженности почти в 6 млрд руб. и пробелов в законодательстве. Так, законодательная база страны не может в должной мере обеспечить акционирование такой сложной монопольной структуры, как железнодорожный транспорт. Несмотря даже на то, что при создании акционерной компании всё имущество железных дорог становится собственностью именно этой компании и управляется государством через акции. Но на Украине в отличие от России, где закон закреплял создание ОАО «РЖД» со стопроцентным госкапиталом, до сегодняшнего дня нет чётких норм, регламентирующих взаимодействие государства и подобной акционерной компании. Потому и не ясно: получит ли что-нибудь железная дорога, если решит продать с аукциона акции своих вспомогательных предприятий.
InfraNews: Советовать что-либо сестре РЖД – дурное дело. Но идти по пути РЖД – последнее дело. Сегодня состояние РЖД не на много лучше чем на старте “реформ”. Да и реформы в целом ограничеваются структурированием корпоративного управления и распродажей компаний. К сути реформы – прозрачности ценообразования, нормальной управленческой структуре и главное работе с издержками в РЖД пока не приступали. Что же собирается копировать Укрзализница?
Новости по теме
-
Глава «Балттранссервиса» Кирилл Прокофьев возглавил «Новую перевозочную компанию»
Валерий Шпаков, возглавлявший НПК с момента ее основания в 2007 году, покинул свой пост
-
«Дальтрансуголь» увеличил годовую мощность на 36,7% до 32,8 млн тонн
На терминале заработал новый железнодорожный путь общего пользования
-
В январе-мае 2025 года грузооборот Восточного полигона вырос на 2,5%
В то же время ситуация с «инфлированными заявками» на сети РЖД усугубилась
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ