Укрзализница меняет управленческую структуру
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 26, 2008, 8:57
Министерство транспорта и связи Украины решило объединить все шесть железных дорог Украины в одно госпредприятие. Это решение ляжет в основу государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, которую правительство планирует утвердить в сентябре. Об этом “Гудку” сообщил Михаил Макаренко, директор департамента железнодорожного транспорта министерства транспорта и связи Украины
Сейчас железнодорожная отрасль находится в очень плохом состоянии. Так, если в 1995 году износ основных фондов составлял 41%, то в нынешнем – почти 90%. Исчерпали свой эксплуатационный ресурс почти все сооружения. Износ пути, искусственных сооружений превысил 70%. Грузовые вагоны изношены на 70%, пассажирские – на 83%. Сегодня за переделами нормативного срока службы эксплуатируется 83% электровозов, 88% тепловозов, 89% моторных секций и 67% дизельных поездов. По подсчётам специалистов, дефицит погрузочных ресурсов составил уже 10%, а украинская экономика всё больше нуждается в вагонах.
Выход из положения – реформирование железных дорог, то есть их акционирование и объединение в одно предприятие, как это сделано в России.
Реформа железнодорожного транспорта Украины длится уже десять лет. Достичь конечной цели не удаётся из-за крупной кредиторской задолженности почти в 6 млрд руб. и пробелов в законодательстве. Так, законодательная база страны не может в должной мере обеспечить акционирование такой сложной монопольной структуры, как железнодорожный транспорт. Несмотря даже на то, что при создании акционерной компании всё имущество железных дорог становится собственностью именно этой компании и управляется государством через акции. Но на Украине в отличие от России, где закон закреплял создание ОАО «РЖД» со стопроцентным госкапиталом, до сегодняшнего дня нет чётких норм, регламентирующих взаимодействие государства и подобной акционерной компании. Потому и не ясно: получит ли что-нибудь железная дорога, если решит продать с аукциона акции своих вспомогательных предприятий.
InfraNews: Советовать что-либо сестре РЖД – дурное дело. Но идти по пути РЖД – последнее дело. Сегодня состояние РЖД не на много лучше чем на старте “реформ”. Да и реформы в целом ограничеваются структурированием корпоративного управления и распродажей компаний. К сути реформы – прозрачности ценообразования, нормальной управленческой структуре и главное работе с издержками в РЖД пока не приступали. Что же собирается копировать Укрзализница?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару