Укрзализница меняет управленческую структуру

Министерство транспорта и связи Украины решило объединить все шесть железных дорог Украины в одно госпредприятие. Это решение ляжет в основу государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, которую правительство планирует утвердить в сентябре. Об этом “Гудку” сообщил Михаил Макаренко, директор департамента железнодорожного транспорта министерства транспорта и связи Украины

Сейчас железнодорожная отрасль находится в очень плохом состоянии. Так, если в 1995 году износ основных фондов составлял 41%, то в нынешнем – почти 90%. Исчерпали свой эксплуатационный ресурс почти все сооружения. Износ пути, искусственных сооружений превысил 70%. Грузовые вагоны изношены на 70%, пассажирские – на 83%. Сегодня за переделами нормативного срока службы эксплуатируется 83% электровозов, 88% тепловозов, 89% моторных секций и 67% дизельных поездов. По подсчётам специалистов, дефицит погрузочных ресурсов составил уже 10%, а украинская экономика всё больше нуждается в вагонах.

Выход из положения – реформирование железных дорог, то есть их акционирование и объединение в одно предприятие, как это сделано в России.

Реформа железнодорожного транспорта Украины длится уже десять лет. Достичь конечной цели не удаётся из-за крупной кредиторской задолженности почти в 6 млрд руб. и пробелов в законодательстве. Так, законодательная база страны не может в должной мере обеспечить акционирование такой сложной монопольной структуры, как железнодорожный транспорт. Несмотря даже на то, что при создании акционерной компании всё имущество железных дорог становится собственностью именно этой компании и управляется государством через акции. Но на Украине в отличие от России, где закон закреплял создание ОАО «РЖД» со стопроцентным госкапиталом, до сегодняшнего дня нет чётких норм, регламентирующих взаимодействие государства и подобной акционерной компании. Потому и не ясно: получит ли что-нибудь железная дорога, если решит продать с аукциона акции своих вспомогательных предприятий.

InfraNews: Советовать что-либо сестре РЖД – дурное дело. Но идти по пути РЖД – последнее дело. Сегодня состояние РЖД не на много лучше чем на старте “реформ”. Да и реформы в целом ограничеваются структурированием корпоративного управления и распродажей компаний. К сути реформы – прозрачности ценообразования, нормальной управленческой структуре и главное работе с издержками в РЖД пока не приступали. Что же собирается копировать Укрзализница?

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости