Якунин снова поплакался на некомпенсированные пассажирские убытки
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 03, 2008, 21:54
Президент РЖД Владимир Якунин подтвердил, что железнодорожная госмонополия не планирует выходить на первичное размещение акций до 2010 года.
“До 2010 года говорить о возможности выхода компании на IPO преждевременно”, – заявил он в четверг журналистам в Братиславе. По словам Якунина, перед выводом РЖД на IPO предстоит решить ряд насущных проблем отрасли.
“Во-первых, совершенно четко на государственном уровне необходимо зафиксировать ответственность государства за развитие инфраструктуры. Это должен быть либо закон, либо указ, либо программа развития железных дорог”, – сказал президент компании.
Во-вторых, по его словам, необходимо законодательно закрепить ответственность государства за пассажирские перевозки дальнего следования. Якунин пояснил, что речь идет о компенсации РЖД выпадающих доходов, которые возникают из-за “дельты” между существующими тарифами и экономически обоснованными.
А в-третьих, продолжил Якунин, нужно компенсировать госмонополии затраты, связанные с организацией пригородного сообщения. “Уже началась реализация механизма компенсации убытков за дальние перевозки”, – напомнил глава РЖД.
По его словам, в 2007 году компании было выделено более 10 млрд.руб, в 2008 году – более 16 млрд. руб.. “В 2009 году получим полную компенсацию”, – сказал он. “Что касается пригородного сообщения, мы пока еще ничего не получили”, – добавил Якунин.
InfraNews: Напомним только один момент, РЖД так и не начала сдавать полноценную обоснованную отчетность по пассажирским убыткам. Еще в прошлом году Греф, тогда находившийся у власти, намекал РЖД, что не плохо бы не презентации в Минфин и МЭРТ таскать – а полноценные расчеты.
И вообще, с той отчетностью, какую готовит РЖД, только у профанов из западных банков деньги просить!
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.