РЖД продолжает трамбовать недовольных дальневосточных стивидоров
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2007, 0:38
С 15 декабря действует конвенционный запрет на отгрузку черных металлов в адрес Владивостокского морского торгового порта. Не отгружаются металлы производства Магнитогорского металлургического комбината и Челябинского металлургического комбината. Владивостокский морской торговый порт, выступая в данной ситуации грузополучателем, с полной ответственностью заявляет, что имеет достаточные мощности для выгрузки составов, простаивающих в ожидании окончания конвенционного запрета.
21 декабря на припортовой железнодорожной станции Владивосток стоят 1484 вагона. Из них 115 – готовые к отправке вагоны с импортным грузом, 284 вагона с экспортными грузами, остальные 791 – порожние. Такое количество порожних вагонов на припортовой станции недопустимо, поскольку норма общего рабочего парка станции – 980.
В период действия конвенции ВМТП ежедневно обрабатывает в среднем 150 вагонов, в том числе 120 единиц вагонов с экспортными металлами. При ежесуточной заявке порта – 254 вагона на выгрузку, порт простаивает около 10 часов в ожидании производства маневровых работ по причине нехватки тепловозов и заблокированности станции порожними вагонами.
За последние 2 месяца это уже второй конвенционный запрет. Напомним, что первый был в середине ноябре 2007 года. Тогда ДВЖД в течение 5 суток ограничивало перевозки металлопродукции по железной дороге в адрес ВМТП. Руководство железной дороги объясняет свои действия желанием уменьшить количество «брошенных» порожних вагонов на Дальневосточной железной дороге. Но ни первый запрет, ни действующий в настоящее время не принесли желаемых результатов. Поскольку поезда бросает не ВМТП.
В руках РЖД конвенция перестает являться экстренной мерой и превращается в регулярную практику, с помощью которой железнодорожники пытаются решать собственную проблему «брошенных поездов».
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля