ФАС встал на сторону РЖД на веки
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2007, 17:19
Убытки государства от выделения из ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) двух грузовых компаний составит 1 миллиард рублей, сообщил журналистам в понедельник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
“Принято решение создать в рамках реформы железных дорог России не одну, а две компании, занимающихся грузоперевозками, чтобы не создавать монополиста на этом рынке. Это приведет к 1 миллиарду рублей потерь бюджета, но позволит развивать конкуренцию в сфере транспорта”, – сказал Артемьев, выступая на международной конференции в представительстве Еврокомиссии в Москве.
В настоящее время, по его словам, уже почти 40% перевозок осуществляются в частных вагонах. Глава ФАС считает это большим успехом в реформе РЖД.
Вторая грузовая железнодорожная компания может быть создана после 2009 года. Порядок и сроки ее формирования будут определены после продажи акций ОАО “Трансконтейнер” и формирования Первой грузовой компании
Первая грузовая компания (ПГК) создана в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. РЖД, в свою очередь, сохранило статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.
Компания возможно будет оказывать грузоотправителям и грузополучателям услуги по предоставлению вагонного парка. Кроме этого, в перспективе предполагается оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом, в том числе и в международном сообщении. Всего у ПГК находится в управлении около 200 тысяч грузовых вагонов.
InfraNews: Господа из ФАС – уже не первый раз встают на сторону РЖД. Нет ни заключений, никаких документом. Они подмахнули бы и одны, как теперь подмахнули две грузовых компаний. Откуда такая скромная цифра – в $40 млн. От действий РЖД государство только на пассажирских перевозках теряет $1 млрд. Не говоря уже о $70 млн. вбуханых в Локомотив, и $8 млн. в рекламу неизвестно какого имиджа.
ФАСу чтоб не скучно было стоит проверить на монопольное доминирование – Трансконтейнер, ПГК (будущую) и прочие действия РЖД в разных регионах. Поскольку судя по всему – РЖД радостно принимает удобные для себя петиции ФАС и полностью игнорирует исполнение документов направленых против.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU