ФАС встал на сторону РЖД на веки
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2007, 17:19
Убытки государства от выделения из ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) двух грузовых компаний составит 1 миллиард рублей, сообщил журналистам в понедельник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
“Принято решение создать в рамках реформы железных дорог России не одну, а две компании, занимающихся грузоперевозками, чтобы не создавать монополиста на этом рынке. Это приведет к 1 миллиарду рублей потерь бюджета, но позволит развивать конкуренцию в сфере транспорта”, – сказал Артемьев, выступая на международной конференции в представительстве Еврокомиссии в Москве.
В настоящее время, по его словам, уже почти 40% перевозок осуществляются в частных вагонах. Глава ФАС считает это большим успехом в реформе РЖД.
Вторая грузовая железнодорожная компания может быть создана после 2009 года. Порядок и сроки ее формирования будут определены после продажи акций ОАО “Трансконтейнер” и формирования Первой грузовой компании
Первая грузовая компания (ПГК) создана в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. РЖД, в свою очередь, сохранило статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.
Компания возможно будет оказывать грузоотправителям и грузополучателям услуги по предоставлению вагонного парка. Кроме этого, в перспективе предполагается оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом, в том числе и в международном сообщении. Всего у ПГК находится в управлении около 200 тысяч грузовых вагонов.
InfraNews: Господа из ФАС – уже не первый раз встают на сторону РЖД. Нет ни заключений, никаких документом. Они подмахнули бы и одны, как теперь подмахнули две грузовых компаний. Откуда такая скромная цифра – в $40 млн. От действий РЖД государство только на пассажирских перевозках теряет $1 млрд. Не говоря уже о $70 млн. вбуханых в Локомотив, и $8 млн. в рекламу неизвестно какого имиджа.
ФАСу чтоб не скучно было стоит проверить на монопольное доминирование – Трансконтейнер, ПГК (будущую) и прочие действия РЖД в разных регионах. Поскольку судя по всему – РЖД радостно принимает удобные для себя петиции ФАС и полностью игнорирует исполнение документов направленых против.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра