В ЕБРР появится вице-президент по Трансконтейнеру, транспортным коридорам и транзиту?
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 10, 2007, 7:57
Пакеты акций крупнейших дочерних обществ ОАО «РЖД» – «ТрансКонтейнер» и «Рефсервис» – фактически выставлены на продажу. В целом до 2010 года ОАО «РЖД» планирует получить от продажи акций дочерних обществ не менее 144 млрд. руб.
На прошедшем заседании совета директоров ОАО «РЖД» принято предварительное решение о продаже акций ОАО «ТрансКонтейнер» (ТК). На рынок будет выведено 15% акций крупнейшего контейнерного оператора. Минимальная стоимость 15% акций, которые предлагается приобрести инвесторам, составляет 4,41 млрд руб. То есть компания оценена в 27,6 млрд. руб. ($1,12 млрд.)
Частное размещение 15-процентного пакета акций «ТрансКонтейнера», как уже сообщал InfraNews, завершится до конца 2007 года. Предложения разосланы потенциальным инвесторам, заключившим с ОАО «РЖД» соглашение о конфиденциальности.
InfraNews: Еще раз указываем на закрытый характер предполагаемой сделки по продаже имущества, принадлежащего государства. С точки зрения закона – все в порядке. Но с точки зрения духа закона и сегодняшних реалий – закрытая продажа – только порождает вопросы, но не дается никаких ответов.
Как отмечал ранее старший вице-президент ОАО «РЖД» Федор Андреев, в рамках размещения акций «ТрансКонтейнера» РЖД хотелось бы видеть в качестве покупателя финансовые компании. По данным InfraNews, никакие аргументы, даже возможность получить в несколько раз больше денег, чем стартовая цена, не смогли убедить руководство РЖД отказаться от сотрудничества с ЕБРР. Рынок называет основным претендентом на покупку пакета акций «ТрансКонтейнера» (основная часть размещаемого пакета – 10% от уставного капитала) станет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев сказал «Гудку», что речь о продаже акций именно этому банку идет уже давно. По его мнению, если ЕБРР купит 10% акций, то, по сути, это станет признанием «ТрансКонтейнера» как крупной и успешной компании мирового уровня.
«Одной из целей, с которой ОАО «РЖД» создавало «ТрансКонтейнер», было формирование на международном транспортом рынке позиции РЖД как крупнейшего транзитного перевозчика, обслуживающего транспортные коридоры. После вхождения ЕБРР в число акционеров компании эта цель будет достигнута в кратчайшие сроки», – заметил эксперт.
InfraNews: По ходу всей этой истории – это самый смешной вопрос. Как ЕБРР станет символом признания Трансконтейнера в мировом масштабе? И как финансисты из ЕБРР будут организовывать транспортные коридоры, которых нет, и заниматься транзитными перевозками, которых и в микроскоп не видать?
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны