В космос на велосипеде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 28, 2007, 6:41
На следующей неделе в Колпине, пригороде Санкт-Петербурга, будет представлен проект застройки территории моторвагонного депо «Металлострой», которое реконструируется для обслуживания высокоскоростных поездов. Они будут курсировать по действующей сейчас железнодорожной магистрали со скоростью 250 км/ч. Реконструкция этого депо станет одним из последних этапов запуска проекта высокоскоростного железнодорожного движения между Петербургом и Москвой.
В прошлом году ОАО «РЖД» закупило восемь поездов марки Velaro производства германского концерна Siemens AG. Полностью запустить все восемь поездов (три между Москвой и Нижним Новгородом и пять между Петербургом и Москвой) планируется в 2009 году.
Правда, как рассказывают специалисты железнодорожной отрасли, занятые в проекте высокоскоростного движения, для поддержания настолько высокой скорости на действующей магистрали необходимо провести ряд серьезных улучшений. Так, курсирующие сейчас скоростные поезда ЭР-200 и «Невский экспресс» (скорость — до 200 км/ч) испытывают дефицит напряжения в контактной сети дороги. Именно недостаток напряжения, в первую очередь в Новгородской области, может стать причиной того, что закупаемые поезда не смогут развивать запланированные РЖД скорости, не говоря уже о дос¬тижении своего потенциального скоростного предела в 330 км/ч. Кроме того, развитие столь высоких скоростей на нынешней дороге сопряжено и с повышенными расходами на обслуживание поездов. Так, ЭР-200 после каждого рейса приходится отдельно обслуживать. Одна из проблем — попадание щебня с верхнего строения полотна в днище вагонов и электровозов. Пишет РБК daily.
Одновременно с модернизацией основного пути компания планирует и строительство новой магистрали между Петербургом и Москвой, предназначенной исключительно для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Предполагается, что скорости на ней будут принципиально иными — до 350 км/ч.
Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную – авиасообщению. Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад. Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость – 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на злополучный “Невский экспресс” и “Скоростной ЭР-200”, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару