В космос на велосипеде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 28, 2007, 6:41
На следующей неделе в Колпине, пригороде Санкт-Петербурга, будет представлен проект застройки территории моторвагонного депо «Металлострой», которое реконструируется для обслуживания высокоскоростных поездов. Они будут курсировать по действующей сейчас железнодорожной магистрали со скоростью 250 км/ч. Реконструкция этого депо станет одним из последних этапов запуска проекта высокоскоростного железнодорожного движения между Петербургом и Москвой.
В прошлом году ОАО «РЖД» закупило восемь поездов марки Velaro производства германского концерна Siemens AG. Полностью запустить все восемь поездов (три между Москвой и Нижним Новгородом и пять между Петербургом и Москвой) планируется в 2009 году.
Правда, как рассказывают специалисты железнодорожной отрасли, занятые в проекте высокоскоростного движения, для поддержания настолько высокой скорости на действующей магистрали необходимо провести ряд серьезных улучшений. Так, курсирующие сейчас скоростные поезда ЭР-200 и «Невский экспресс» (скорость — до 200 км/ч) испытывают дефицит напряжения в контактной сети дороги. Именно недостаток напряжения, в первую очередь в Новгородской области, может стать причиной того, что закупаемые поезда не смогут развивать запланированные РЖД скорости, не говоря уже о дос¬тижении своего потенциального скоростного предела в 330 км/ч. Кроме того, развитие столь высоких скоростей на нынешней дороге сопряжено и с повышенными расходами на обслуживание поездов. Так, ЭР-200 после каждого рейса приходится отдельно обслуживать. Одна из проблем — попадание щебня с верхнего строения полотна в днище вагонов и электровозов. Пишет РБК daily.
Одновременно с модернизацией основного пути компания планирует и строительство новой магистрали между Петербургом и Москвой, предназначенной исключительно для высокоскоростного движения пассажирских поездов. Предполагается, что скорости на ней будут принципиально иными — до 350 км/ч.
Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную – авиасообщению. Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад. Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость – 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на злополучный “Невский экспресс” и “Скоростной ЭР-200”, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов