Вторая грузовая поделилась прибылью
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 13:46
ОАО РЖД опубликовало отчет за второй квартал 2012 года, в котором сообщается о начислении дивидендов от ВГК в размере 5,2 млрд руб. по итогам 2011 года. Ожидаемый срок выплаты — третий квартал. Чистая прибыль ВГК по РСБУ в 2011 году составила 14,9 млрд руб. Таким образом, на выплату дивидендов ОАО РЖД (владеет 100% минус одна акция ВГК) пойдет около 34,9% прибыли.
Столь большие дивиденды ВГК платит впервые. Компания начала хозяйственную деятельность в сентябре 2010 года и по итогам перечислила ОАО РЖД только 160,69 млн руб. Прогнозов по дальнейшей динамике чистой прибыли в ВГК не дают, как и не объясняют дивидендную политику компании. По словам источника “Коммерсанта” в одной из структур ОАО РЖД, начисление дивидендов происходит «исходя из внутренней экономической ситуации и решения совета директоров компании».
Аналитики удивлены высокими дивидендами, так как подобный жест не характерен для железнодорожных компаний, находящимся под контролем ОАО РЖД. “ТрансКонтейнер” еще недавно перечислял монополии не более 10% от прибыли». Только Первая грузовая компания в преддверии продажи 75% ее акций с аукциона прошлой осенью отдала ОАО РЖД 85% прибыли за 2010 год, а также почти всю прибыль за первое полугодие 2011 года. Однако сейчас монополии нужны средства на реализацию инвестпрограммы, так что высокая доля дивидендов в прибыли ВГК может стать тенденцией для дочерних структур ОАО РЖД.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году