РЖД оттягивают приватизацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 11:22
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 25% минус 1 акция РЖД в 2012-2013 гг. Но монополия просит правительство не спешить с продажей.
По подсчетам руководства РЖД, блокпакет компании стоит 260 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в компании и источник, близкий к правительству. Оценка РЖД 25% минус 1 акция в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняет один из собеседников. Показатель EBITDA, который брался в расчет, — 250 млрд руб. (прогноз по итогам 2011 г.). Руководство РЖД сделало также скидку за неконтрольный пакет и «плохой рынок», пояснил источник, близкий к РЖД. Без этих условий блокпакет РЖД оценивается более чем в 300 млрд руб.
Чиновники оценивают РЖД намного выше. Сотрудник Минфина заявлял недавно, что 25% РЖД стоят более 700 млрд руб., не пояснив, как получилась эта сумма. Таким образом, вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.
InfraNews: Отметим, что оценка РЖД, сделанная менеджментом монополии, ниже, чем у аналогичных инфраструктурных компаний. К примеру, капитализация американской Union Pacific Corp (UPC, торгуется на NYSE) составляет $54,14 млрд (1,7 трлн руб.) и она торгуется по мультипликатору 10. Занижая оценку компании, руководство РЖД, видимо, пытается отсрочить приватизацию.
Руководство РЖД действительно считает, что компания еще не готова к приватизации, поэтому просит не продавать сейчас 25%. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что приватизация перевозчика в настоящее время ничего, кроме головной боли, не принесет. Сейчас строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Схема такова: государство финансирует строительство объектов инфраструктуры через допэмиссии компании. С появлением миноритарных акционеров эту схему использовать нельзя, заявил Якунин.
Якунин считает, что перед тем, как РЖД будет приватизирована, должны быть реализованы определенные предложения. Среди них — обязательство владельцев вагонов предоставлять их РЖД для перевозки грузов, которые никто не хочет везти, или для их отправки в регион, куда никто не хочет ехать, объяснил глава РЖД. Еще одно предложение — выработать долгосрочную тарифную политику с учетом инвестсоставляющей, рассказывает один из источников.
Невозможно продать сразу все 25% железнодорожной монополии, успокаивает чиновник Минфина. По его словам, рассматривается вариант приватизации РЖД «через обмен активами с зарубежными компаниями». По мнению аналитиков, наиболее очевидный инвестор — крупный железнодорожный перевозчик, например немецкая Deutsche Bahn. Но инвестора для РЖД правительству будет найти сложно, поэтому процесс продажи 25% монополии наверняка затянется.
Новости по теме
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут