Вечный дефицит
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2012, 1:30
РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 гг., пишут “Ведомости”. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов.
Из этих 5,7 трлн руб. самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети — 3,8 трлн руб., говорит вице-президент. Меньшую часть этой суммы — примерно 400 млрд руб. монополия собирается привлечь на рынке. РЖД планирует занимать по 60-80 млрд руб. в год в течение 3-5 лет, заявил в пятницу замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. В инвестпрограмме до 2020 г. также заложена индексация тарифов в 2013 г. на 11% (с учетом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 г. тарифы будут повышаться на уровень инфляции, говорит сотрудник РЖД.
Инвестпрограмма до 2020 г. разработана с учетом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке — прежде всего Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 г., говорит сотрудник РЖД. Их объем — 918 млрд руб. Необходимы средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга, продолжает сотрудник монополии, не раскрывая объема финансирования. В этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. 70% этой суммы должно профинансировать государство (а вот в этом есть сомнения). Кроме того, более 1 трлн руб. предполагается инвестировать в закупку подвижного состава, говорится в материалах РЖД.
Недостающие для реализации инвестпрограммы 1,9 трлн руб. компания рассчитывает получить от государства, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, судя по материалам монополии, государству предлагается одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений. Но пока государство, судя по всему, не склонно согласиться с просьбой РЖД. В случае отказа монополии придется сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань), а также закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД.
InfraNews: Государство вряд ли и на этот раз согласится покрыть такой дефицит инвестпрограммы РЖД. Компании придется сокращать издержки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару