РЖД претендует на Трансгарант
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 13:00
Принадлежащая ОАО РЖД Вторая грузовая компания (ВГК) хочет приобрести у группы FESCO Сергея Генералова железнодорожного оператора “Трансгарант”. Согласно источникам “Коммерсанта”, ВГК уже подала заявку на покупку “Трансгаранта”. Эту информацию подтвердил топ-менеджер самой ВГК — “ВТБ Капитал”, который является официальным агентом группы FESCO по продаже актива и завершил прием предварительных заявок на прошлой неделе. Это необязательные оферты, в которых претенденты указали индикативную цену.
Сколько предложила ВГК, неизвестно. Другие претенденты отметили, что “Трансгарант” стоит около $700 млн с учетом долга в размере $350 млн. По данным источников, заявки также подали “Нефтетранссервис”; “Совфрахт”; “Спецэнерготранс”; “Евросиб”; Brunswick Rail; Globaltrans; Rail Garant; группа “Сумма” и En+ Group. Уже апреле может быть сформирован шорт-лист претендентов, из которых в мае FESCO выберет победителя. Саму сделку FESCO планирует закрыть до конца первого полугодия 2012 года.
Источник в ВГК уточняет, что “окончательно участие в сделке на этапе выставления обязательных оферт должен одобрить совет директоров компании, но пока этот вопрос на повестку еще не выносился”.
Таким образом, монополия, вопреки исходным планам реформы отрасли, предполагавшей выведение из ОАО РЖД вагонного парка, не только не сокращает этот парк, но наращивает его. Напомним, что в декабре 2011 года монополия продала за $4 млрд крупнейшую на рынке Первую грузовую компанию, однако еще до аукциона руководство монополии заговорило о необходимости увеличения, а не уменьшения ее парка вагонов. В результате ВГК, которая изначально должна была стать самостоятельным железнодорожным оператором, отдала в аренду ОАО РЖД 104 тыс. из 180 тыс. своих вагонов. Монополия объявила и о планах по аренде частных вагонов. Но предложенные ею ставки оказались ниже среднерыночных и почти никого не привлекли. При этом одновременно ОАО РЖД продолжает распродавать специализированный парк вагонов, и интерес к ним проявляет та же группа FESCO. Она уже владеет около 20% акций “Трансконтейнера” (51% у ОАО РЖД) и ждет решения о продаже монополией оставшегося у нее пакета.
Аналитики считают, что сделки по “Трансгаранту” и “Трансконтейнеру” взаимосвязаны. По их мнению, заявка ВГК вызвана тем, что за счет “Трансгаранта” компания пополнит парк быстрее, чем в случае ожидания исполнения заказа на вагоностроительных предприятиях. В то же время не слишком правильно тратить средства на приобретения частных операторских компаний в условиях, когда монополия постоянно говорит о проблемах с модернизацией железнодорожной инфраструктуры и нехватке денег на реализацию собственной инвестиционной программы.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году