УВЗ хочет контролировать Мотовилихинские заводы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 5:50
Вчера ОАО “Мотовилихинские заводы” опубликовало итоги совета директоров, который состоялся 30 января. На нем было отклонено требование дочерней компании “Уралвагонзавода” “Уральская большегрузная техника — УВЗ” о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО. Решение было принято в соответствии со ст. 55 закона об АО. Она гласит, что решение об отказе в созыве внеочередного собрания акционеров может быть принято, если акционеры, требующие его созыва, “не являются владельцами” 10% голосующих акций общества.
По словам источника “Коммерсанта”, знакомого с ситуацией, УВЗ было отказано в созыве собрания, поскольку “по состоянию на 25 января корпорация официально не являлась собственником акций”. Однако гендиректор УВЗ Олег Сиенко официально подтвердил, что структуры компании консолидировали 15% акций “Мотовилихинских заводов”. Таким образом, либо УВЗ вовремя не предоставил регистратору все необходимые документы, либо до сих пор не закрыл сделку.
Олег Сиенко также объявил, что УВЗ намерен купить еще 35% акций “Мотовилихинских заводов”, консолидировав контрольный пакет. Такими пакетами владеют структуры “Ростехнологий” (25% акций у “Рособоронэкспорта”, еще 10% — у ФГУП “ГНПП “Сплав””), и частные акционеры предприятия. По словам господина Сиенко, УВЗ сделал последним оферту, но они остались недовольны ценой, которая соответствует той, по которой были выкуплены 15% акций.
По данным на середину мая 2011 года (когда закрывался реестр перед годовым собранием), 10% акций “Мотовилихинских заводов” принадлежали лично пермскому предпринимателю Вагаршаку Сарксяну, 15% находились у его структуры ЗАО “Реона-МЗ”. Еще 10% акций принадлежат ЗАО “Русинвест”, которое до 2010 года было структурой бывшего основного собственника “Мотовилихинских заводов” ИФГ “Русь” Рафаэля Гималова, но впоследствии перешло под контроль господина Сарксяна. У прежнего собственника (партнера Рафаэля Гималова по ИФГ “Русь”) Марата Загидулова остается доля в ЗАО “Силен-Инвест”, которая составляет 14,3%.
Вчера на бирже РТС-ММВБ акции “Мотовилихинских заводов” стоили 2,15 руб. за штуку. Пакет в 15% может в таком случае стоить около 445 млн руб., то есть порядка $14,5 млн. Общая капитализация компании вчера составляла 2,1 млрд руб.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн