Бумагомаратели
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 25, 2012, 5:43
ОАО «РЖД», Внешэкономбанк и крупнейшие грузоотправители в присутствии премьер-министра Владимира Путина подписали в Кемерове соглашение, которое увязывает обязательства железнодорожников по модернизации инфраструктуры с обязательствами потребителей услуг по объему перевозимых грузов. Соглашение якобы поможет привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры железных дорог.
В документе говорится, что в случае убыточности для ОАО РЖД какого-либо проекта развития инфраструктуры или невозможности его финансирования со стороны монополии она вместе с промышленными компаниями и органами власти субъектов федерации будет разрабатывать концепцию проекта и добиваться его реализации на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) за счет бюджетных ассигнований или на кредиты от ВЭБа. Банк участвует в соглашении как финансовый консультант по заявкам на использование бюджетных ассигнований и инвестконсультант субъектов РФ по проектам ГЧП, а также “оказывает содействие в подготовке проектов и обеспечивает кредитование” с использованием средств Пенсионного фонда, Российского фонда прямых инвестиций, инфраструктурных фондов.
Однако перед тем как подать заявку в ВЭБ, ОАО РЖД и грузоотправитель, нуждающийся в расширении инфраструктуры в том или ином месте, заключат специальный договор. ОАО РЖД при этом будет обязано обеспечить выполнение проекта расширения инфраструктуры и обеспечить безусловный прием грузов в согласованных объемах. В соответствии с новой договоренностью по заявке грузоотправителя железнодорожная инфраструктура будет расширяться в том случае, если заявитель пообещает РЖД определенный объем грузов. Если у него груза будет меньше, он будет должен доплатить РЖД «суммы, соответствующие размеру инфраструктурной составляющей провозной платы за перевозку неосвоенных объемов груза», говорится в соглашении.
Ранее сообщалось, что соглашение подпишут угольные компании СУЭК, «СДС-уголь», «Сибуглемет», «Белон», Кузбасская топливная компания, «Востсибуголь» и «Кузбассразрезуголь», а также горно-металлургические, химические и нефтяные компании ММК, НЛМК, «Северсталь», «Мечел», «Металлоинвест», Evraz, «Русал», «Уралхим», «Сибур», «Еврохим», «Фосагро», «Уралкалий», «Лукойл», «Роснефть», ТНК-ВР, «Русснефть», «Славнефть» и «Башнефть».
Частные операторы подвижного состава, владеющие большей частью российских вагонов, в качестве стороны соглашения не упомянуты. Однако они его поддерживают. Глава Globaltrans Сергей Мальцев называет документ более чем актуальным. По мнению топ-менеджера, схема с гарантированием объемов перевозок вполне работоспособна.
В этот же день Путин предложил для координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную «Совету рынка» в электроэнергетике. Также, по его мнению, необходимо внести коррективы в Транспортную стратегию, чтобы ограничения по перевозке грузов не сдерживали планы по «освоению природных ресурсов, развитию и созданию новых индустриальных центров».
InfraNews: Подписи ВЭБ, Путина и прочих – это все туфта. Есть гражданский кодекс. Отправители не будут платить так, как прописано в желалках РЖД. И к тому же – за что платить? За 8 лет в инфраструктуру вложено 100 млрд. долларов. Погрузка не выросла, пассажирооборот упал. Если в этом виноваты не РЖД, то тогда я – ежик им. Норштейна.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару