Казахские железные дороги не удовлетворили чиновников
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2007, 9:29
По данным пресс-службы Минтранскома Казахстана, в 2006 году на КТЖ (национальная железнодорожная компания Казахстана) зафиксировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. Эти показатели транспортное ведомство считает недопустимо высокими, а причинами называет нарушение технологии, халатность и неэффективное освоение инвестиций.
“Казахстан темир жолы” предписано пересмотреть график капремонта пути, наладить процесс повышения уровня профподготовки, систему аттестации и организацию технической учебы. КТЖ должна также составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.
Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов в беседе с корреспондентом “Гудка” назвал ситуацию с “Казахстан темир жолы” закономерной, поскольку “к сожалению, на пространстве СНГ реально инвестирует в обновление и модернизацию железнодорожного транспорта только ОАО “РЖД”. По словам эксперта, страны Содружества привыкли пользоваться более новыми вагонами РЖД, задерживая их неделями, отрывая их от основной работы. Вагоны используются до сих пор, а вот затраты на модернизацию инфраструктуры целиком лежат на железнодорожных компаниях стран СНГ, у которых денег на это нет. В прошлом году, в частности, КТЖ сделала упор на получение прибыли, забыв о модернизации сети вовсе. Результат вполне закономерен.
А между тем деньги у КТЖ есть. По ее собственным данным, грузооборот в 2006 году увеличился на 11%, пассажирооборот – на 12%, а чистая прибыль была рекордной и составила около $300 млн.
Напомним, что ранее РЖД предлагали КТЖ передать в управление участок Транссиба проходящего по территории Казахстана. Кроме того, РЖД ведет активную политику с целью сохранения КТЖ в рамках пространства 1520 правда только информационную и практически безуспешную). Основной упор в КТЖ в течение последнего времени делался на укрепление железнодорожных переходов на Китай, что РЖД не нравится ни по политическим, ни по технологическим причинам.
При этом структурно КТЖ ушла значительно дальше РЖД в деле собственного реформирования, и нынешние обвинения в адрес управляющих компании, больше похожи на попытку захватить управление в свои руки со стороны российских железнодорожников.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году