Триллионные манипуляторы
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 14, 2011, 7:02
Инвестпрограмма РЖД на 2011 г. выросла на 20 млрд руб.(+на 5,6%), до 369,2 млрд руб, пишут “Ведомости”. Соответствующее решение принял инвестиционный комитет компании, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. Увеличение объема инвестиций объясняется более высоким, чем ожидалось, ростом погрузки на сети железных дорог и жестким контролем издержек.
В конце прошлого года при утверждении инвестпрограммы на 2011 г. РЖД сообщала, что планирует увеличение погрузки на 3,2% до 1,24 млрд т, однако в начале июля прогноз вырос: теперь монополия ждет роста на 5,6% до 1,27 млрд т. В первом полугодии погрузка увеличилась на 4,4% до 681,5 млн т.
Более половины всех дополнительных средств — 11,5 млрд руб.- РЖД направит на обеспечение транспортной безопасности: изначально на это предполагалось потратить 9,6 млрд руб., но теперь эта сумма вырастет на 21,1 млрд руб. Еще 3,5 млрд руб. пойдет на «обеспечение технологической устойчивости производственного процесса», 2,5 млрд руб. — на модернизацию инфраструктуры, 1,5 млрд руб. — на закупки подвижного состава.
Отметим, что железнодорожная монополия уже несколько лет подряд пересматривает инвестпланы в середине года. В 2009 г. объем ее инвестпрограммы вырос на 10 млрд руб., в 2010 г. — на 45 млрд руб. РЖД выгодно давать консервативный прогноз роста перевозок — это помогает компании добиваться у правительства повышения тарифа и выделения субсидий. В 2011 г. монополия не получает «тарифных компенсаций», однако добивается 7,4%-ного роста тарифа на 2012 г. плюс 40 млрд руб. компенсации выпадающих доходов.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны