Обидно не то, что воруют, а что не дают нормально работать
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2011, 22:15
В ходе открытых аукционов ОАО РЖД выбрало компании, которые в течение ближайших десяти лет будут торговать на вокзалах продуктами, медикаментами, мобильными телефонами, а также отвечать за организацию общественного питания, пишет “Коммерсанъ”. На торги было выставлено право заключения партнерского соглашения с ОАО РЖД на создание торговых сетей и управление ими, стартовая цена лотов — 30-150 млн руб. Победители аукциона учредят с монополией СП, где ОАО РЖД получает 25-50%. СП получает право на аренду выделяемых под каждую сеть (например, аптеки или продажа мобильных телефонов) площадей. Оно обязано открыть магазины на указанных в документации восьми-десяти вокзалах, после чего может реализовать дополнительный опцион по торговой площади (до 30 тыс. кв. м) на любых вокзалах сети ОАО РЖД.
ОАО РЖД управляет более чем 350 вокзалами, общая площадь которых превышает 1,2 млн кв. м. По данным монополии, из них около 10% — коммерческие площади. В ОАО РЖД считают, что смогут довести этот показатель до 20%. В год через вокзалы проходит более 1 млрд человек.
Однако никого из крупных игроков рынка предложение ОАО РЖД не заинтересовало.Так, аптеками на вокзалах будет управлять единственный претендент — СП с участием ООО “Ваше здоровье 5”, являющаяся одной из из структур небольшой столичной сети аптек “Ирина Фарма”. Получение доступа к площадям железнодорожных вокзалов малоизвестными компаниями не удивляет ведущих игроков рынка. Некоторые из них не стали участвовать в аукционе, поскольку список предполагаемых объектов велик и требует больших вложений. По мнению экспертов, данная ситуация выглядит как сохранение “старых схем” работы торговых компаний на вокзалах и привокзальных площадях.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны