Новый виток цементных страстей – логистика и цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2011, 11:32
Внутренние железнодорожные перевозки цемента в РФ в мае выросли на 17%, экспортные – на 2%
Погрузка цемента на экспорт в мае осталась на уровне результатов апреля (+2%), составив 119,7 тыс.т. По итогам января – мая обьемы экспортных перевозок цемента сократилсь на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года до 498,1 тыс.т.
В мае погрузка в системе РЖД российского цемента выросла в сравнении с показателями апреля – рост на 17% и достигли 3,38 млн.т. Всего за январь-май 2011г обьемы погрузки цемента увеличились на 12% к 2010г, составив 11,75 млн.т. Стоимость перевозки на короткие расстояния достигла 0,77 рублей за тонно километр, на дальние, до 2 тыс. км – 52 копейки за тонно-километр. Что интересно. Стоимость коротких отправок за год выросла на 16%, а самых дальних на четверть.
Дефицит вагонов-цементовозов, по поводу которых производители цемента устроили несколько публикаций – на лицо. Но как и все прошлые разы скажем со стопроценнтной уверенностью – дефицит – рукотворный.
При этом надо понимать, что объем строительства еще не вернулся к 2007-08гг. Что-то в ситуации не то. Возможно производители просто играются с ситуацией. И мечтают о тотальном росте цен на свою продукцию.
За последнюю неделю цемент резко подорожал — цена доходит до 4400 руб. за 1 т. При этом производители лимитируют его выпуск: если раньше мы производили 500-600 кубов бетона в день, то сейчас — вдвое меньше«, — рассказал «Ведомостям» гендиректор «Моспромстроя» Борис Гурецкий. За последние пару недель цемент подорожал от 500 до 1000 руб., а из-за дефицита была недозагрузка Домодедовского завода железобетонных изделий, сообщил представитель «СУ-155».
В среднем цемент подорожал на 800-900 руб. за 1 т, цена достигает 3900 руб. Росте в I квартале на 20%.
Цементники утверждают, что объемы производства не снижали. Строители говорят, что намного больше строить не стали. Потребление цемента на строительных предприятиях ПИК выросло в этом году на 15-20%.
Перебои могут быть из-за логистики. Управляющий партнер «СМПро» Владимир Гузь уверено сказал “Ведомостям”, что дефицит создается из-за нехватки подвижного состава: все вагоны для перевозки цемента перешли в Первую грузовую компанию (ПГК): «Государство утратило контроль за вагонами и ценообразованием на железнодорожном транспорте, а распорядитель самого большого подвижного состава на рынке регулярно сокращает количество вагонов».
В 2010 г. ПГК списала порядка 4900 цементовозов, так как стоимость их ремонта фактически равнялась стоимости нового вагона. Но на размере рабочего парка, это не отразилось: в нем, как и год назад, более 11 000 цементовозов. При существующих ставках на перевозку цемента и ценах на новые вагоны ПГК не готов расширять свой парк и покупать новый подвижной состав.
Стоит отметить еще один момент. У большинства компани распределение тарифа между ними и РЖД за последние годы выросло. Если в начале выделения “частных” и частных компаний распределение задумывалось как 15 на 85, в которых 85 это инфраструктурная и локомотивная части, а 15 – вагонная, то сегодня согласно отчетности компаний и РЖД – такое распределение достигло 40 на 60. Для конечного грузовладельца. Таким образом выросшие в 2 раза тарифы РЖД (за 7 лет) сильно отстали от выросших в 6 раз тарифов за пользование вагонами. В этом вся наша экономика.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару