Новый виток цементных страстей – логистика и цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2011, 11:32
Внутренние железнодорожные перевозки цемента в РФ в мае выросли на 17%, экспортные – на 2%
Погрузка цемента на экспорт в мае осталась на уровне результатов апреля (+2%), составив 119,7 тыс.т. По итогам января – мая обьемы экспортных перевозок цемента сократилсь на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года до 498,1 тыс.т.
В мае погрузка в системе РЖД российского цемента выросла в сравнении с показателями апреля – рост на 17% и достигли 3,38 млн.т. Всего за январь-май 2011г обьемы погрузки цемента увеличились на 12% к 2010г, составив 11,75 млн.т. Стоимость перевозки на короткие расстояния достигла 0,77 рублей за тонно километр, на дальние, до 2 тыс. км – 52 копейки за тонно-километр. Что интересно. Стоимость коротких отправок за год выросла на 16%, а самых дальних на четверть.
Дефицит вагонов-цементовозов, по поводу которых производители цемента устроили несколько публикаций – на лицо. Но как и все прошлые разы скажем со стопроценнтной уверенностью – дефицит – рукотворный.
При этом надо понимать, что объем строительства еще не вернулся к 2007-08гг. Что-то в ситуации не то. Возможно производители просто играются с ситуацией. И мечтают о тотальном росте цен на свою продукцию.
За последнюю неделю цемент резко подорожал — цена доходит до 4400 руб. за 1 т. При этом производители лимитируют его выпуск: если раньше мы производили 500-600 кубов бетона в день, то сейчас — вдвое меньше«, — рассказал «Ведомостям» гендиректор «Моспромстроя» Борис Гурецкий. За последние пару недель цемент подорожал от 500 до 1000 руб., а из-за дефицита была недозагрузка Домодедовского завода железобетонных изделий, сообщил представитель «СУ-155».
В среднем цемент подорожал на 800-900 руб. за 1 т, цена достигает 3900 руб. Росте в I квартале на 20%.
Цементники утверждают, что объемы производства не снижали. Строители говорят, что намного больше строить не стали. Потребление цемента на строительных предприятиях ПИК выросло в этом году на 15-20%.
Перебои могут быть из-за логистики. Управляющий партнер «СМПро» Владимир Гузь уверено сказал “Ведомостям”, что дефицит создается из-за нехватки подвижного состава: все вагоны для перевозки цемента перешли в Первую грузовую компанию (ПГК): «Государство утратило контроль за вагонами и ценообразованием на железнодорожном транспорте, а распорядитель самого большого подвижного состава на рынке регулярно сокращает количество вагонов».
В 2010 г. ПГК списала порядка 4900 цементовозов, так как стоимость их ремонта фактически равнялась стоимости нового вагона. Но на размере рабочего парка, это не отразилось: в нем, как и год назад, более 11 000 цементовозов. При существующих ставках на перевозку цемента и ценах на новые вагоны ПГК не готов расширять свой парк и покупать новый подвижной состав.
Стоит отметить еще один момент. У большинства компани распределение тарифа между ними и РЖД за последние годы выросло. Если в начале выделения “частных” и частных компаний распределение задумывалось как 15 на 85, в которых 85 это инфраструктурная и локомотивная части, а 15 – вагонная, то сегодня согласно отчетности компаний и РЖД – такое распределение достигло 40 на 60. Для конечного грузовладельца. Таким образом выросшие в 2 раза тарифы РЖД (за 7 лет) сильно отстали от выросших в 6 раз тарифов за пользование вагонами. В этом вся наша экономика.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля