Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже

Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители – прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.

Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию – опустили на двадцать  пунктов.

Россию опустили на 1 пункт- до 95.

Мы уже не раз  писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.

За что Россию?

Один пункт  всегда правдив. Наша таможня – полная жопа. Тут никто не спорит.

Но все остальное – фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU  в импорте по земле в России (inland) –  $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л – это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния – это не проблема, а географическая данность!

Морская доставка – тоже нашли самое дорогое. 2К – доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет).  Из Шанхая в Восточный – только $700, из Шанхая в Питер – разные цены за последние 2 года были – и $1К,  и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.

Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите – он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров  – в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).

Ну вот. Еще раз повторимся  про таможню: общий смысла правда, но цены и время  приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.

А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет,  –  чистая награда за революцию.

Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.

Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская  война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс – рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.

Вот такая пичалька.

 

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41