Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Август 07, 2012, 6:37
Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители – прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.
Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию – опустили на двадцать пунктов.
Россию опустили на 1 пункт- до 95.
Мы уже не раз писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.
За что Россию?
Один пункт всегда правдив. Наша таможня – полная жопа. Тут никто не спорит.
Но все остальное – фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU в импорте по земле в России (inland) – $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л – это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния – это не проблема, а географическая данность!
Морская доставка – тоже нашли самое дорогое. 2К – доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет). Из Шанхая в Восточный – только $700, из Шанхая в Питер – разные цены за последние 2 года были – и $1К, и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.
Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите – он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров – в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).
Ну вот. Еще раз повторимся про таможню: общий смысла правда, но цены и время приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.
А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет, – чистая награда за революцию.
Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.
Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс – рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.
Вот такая пичалька.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году