Siemens попросил о политической поддержке
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 07, 2011, 5:32
Немецкий концерн Siemens готов производить “Сапсаны” в России при условии “политической поддержки”, заявил вице-президент Siemens Дитрих Меллер в пятницу в рамках встречи премьера Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли.
Меллер предложил выпускать “Сапсаны” на совместном предприятии Siemens и группы “Синара” предпринимателя Дмитрия Пумпянского “Уральские локомотивы”, где с 2013 года начнется производство электричек Desiro. Однако, проект может быть интересен Siemens только при начальном контракте на 60 составов, поскольку “тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат”, цитирует вице-президента “Коммерсант”.
Тема производства “Сапсанов” в России поднимается Siemens уже не первый раз. Но в ОАО РЖД считают, что собирать поезда в России не имеет смысла в связи с весьма ограниченной потребностью в них. Правда, новые составы потребуются для обслуживания высокоскоростных магистралей, которые могут быть построены между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Казанью в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Возможно, выступая с просьбой о “политической поддержке”, Siemens просто пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за этот контракт с другими производителями. Ведь всегда есть альтернатива, например, французские поезда Allegro производства Alstom, которые дешевле и не хуже в эксплуатации, чем “Сапсан”.
Российские власти не должны откликаться на просьбу Siemens о “политической поддержке” в первую очередь потому, что немецкий концерн неоднократно обвинялся минюстами и прокуратурами различных стран в участии в коррупционных схемах, направленных на получение крупных контрактов. “Политической поддержкой” может заручиться только тот проект, который будет выбран по конкурсу, создаст в стране полноценное предприятие и позволит оформить все технологические патенты в российскую собственность.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти