Кто-нибудь будет считать !?
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 1:18
Повышение в полтора раза тарифов на проезд в пригородном транспорте по территории Ленинградской области не пришлось по душе жителям Санкт-Петербурга. В адрес городских депутатов стали приходить письма от разгневанных избирателей, недовольных резким ростом цен на билеты в преддверии дачного сезона. Законодательное собрание города уже было вынуждено инициировать обсуждение этого вопроса с представителями заинтересованных сторон. Однако пока путей выхода из сложившейся ситуации не видно.
Власти Ленинградской области в 2011 году отказались компенсировать убытки в размере 2 млрд руб., предъявленные им Северо-Западной пассажирской пригородной компанией (СЗППК). Поэтому регион принял решение заключить договор на перевозки исходя из экономически обоснованного тарифа. В результате поездка из Петербурга в Лугу или Выборг стоит сейчас около 300 руб.
Перевозчик и областные власти по-разному смотрят на создавшуюся ситуацию. Железнодорожники считают, что ни в чем не виноваты, и указывают в сторону областных властей, которые согласились с ростом тарифов и отказались компенсировать из своего бюджета убытки перевозчика. Консультант комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Анна Деркач сообщила РБК daily, что регион пытался договориться и с Петербургом, и с СЗППК, но сделать этого не удалось, так как большую часть расходов предполагалось повесить на областной бюджет. На федеральном уровне тоже не принято решение помочь регионам компенсировать убытки перевозчиков пассажиров, говорит она.
Раньше расходы считались от количества населения, поэтому 80% расходов по покрытию убытков РЖД приходилось на власти Петербурга, 15% — на Ленинградскую область и 5% — на Псковскую и Новгородскую области. На Октябрьской железной дороге стабильно насчитывали около 1 млрд руб. убытков. Но все изменилось после того, как образовалась СЗППК и в ее уставной капитал вошел Санкт-Петербург. «Сейчас при расчетах стали отталкиваться от количества километров, пройденных вагоном, а большую часть пути поезд проходит по Ленинградской области. Поэтому теперь 60% убытков предлагают оплачивать Ленобласти, около 35% — Санкт-Петербургу и по 5% — остальным регионам деятельности СЗППК», — отмечает Анна Деркач.
При этом областные власти уже пытались договориться со Смольным о перераспределении убытков, но получили официальный отказ от вице-губернатора Юрия Молчанова. Поэтому Ленинградская область и посчитала, что оплатить убытки СЗППК целиком должны сами пассажиры.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн