Вопросы к отчитавшимся и странности статистики – железнодорожники
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2011, 8:39
Мы, может быть, не всегда понимаем различные финансовые формулировки, но у нас все равно есть вопросы по сопоставимости тех или иных фактов.
К примеру, свет очей наших, реально передовая во всех отношениях компания, в отчетности за 2010г сообщила объем погрузки: рост на 21% – до 63,8 млн.т. Хорошо. Компания говорит о росте оборота на 20% – до 97,4 млрд. тонно-км. Отлично, это выше тотального рынка на 12,2% пунктов (РЖД увеличила перевозки на 7,8%, а погрузку на 8,8%)
Доля по погрузке достигла 5,3% от рынка. Но доля по перевозкам – 4,8% от рынка. Но это мелочи. Финансисты все равно не врубают этих тонкостей.
Самое печальное из отчета GlobalTrans – эффективность роста. Мы не смотрим на прибыль, спросим только, почему при росте суммарного вагонного парка на 36% рост погрузки составил 21%, а перевозки 20%? И это при том, что порожний пробег упал с 72% до 62%. Никто не задумывается?
Если, конечно, 16% роста вагонного парка просто не стояло или не было сдано в аренду третьим лицам.
Но это не самый яркий пример.
Независимая транспортная компания увеличила в первом квартале погрузку на 50% – до 17,3 млн.т. При этом парк компании вырос в 3 раза. Это что, значит, что эффективность работы парка внизлась в два раза!? Круто.
Надо что-то делать с унификацией отчтености по всем компаниям в системе. Поскольку отчитывается в принципе не так много компаний, то, наверное, надо еще и внутреннюю систему РЖД привести в норму. Но это, по ходу, уже случится не в этой жизни.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн