5я силовая структура внутри РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 05, 2011, 17:06
МВД подготовило проект распоряжения, согласно которому РЖД предоставляется право учреждения частной охранной организации, несмотря на неодобрительное отношение к этому решению со стороны Минэкономразвития.
Напомним, что 1 января 2010 г. вступили в силу изменения в законодательстве, согласно которым частная охранная организация не может являться дочерним обществом компании, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Но позже правительство издало постановление, вернувшее ряду компаний, в частности естественным монополиям, право претендовать на владение собственным ЧОПом. «Газпром», «Роснефть» и «Российские железные дороги» решили воспользоваться этой возможностью.
Заявка РЖД прошла согласование в Минтрансе, но встретила препятствия в Минэкономразвития. Замминистра Алексей Лихачев отметил, что учреждение РЖД собственного ЧОПа является нецелесообразным, так как оно может помешать развитию конкуренции. Позже РЖД все-таки удалось пролоббировать свои интересы. Начальник департамента безопасности компании Павел Мартынов убедил МВД в том, что учреждение РЖД своей охранной организации не окажет существенного влияния на рынок охранных услуг на железнодорожном транспорте. По его словам, только в 2010 г. 309 частных охранных организаций подали в РЖД заявки на участие в конкурсах по получению под охрану более 4 тыс. объектов «Российских железных дорог».
Однако наиболее важные объекты РЖД хотят охранять своими силами. Речь в первую очередь об охране административного аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и дочерних обществ, крупнейших вокзалов, а также о сопровождении поездов пригородного сообщения и дальнего следования. В дальнейшем РЖД планируют расширить перечень объектов, передаваемых под охрану собственного ЧОПа, объясняя это тем, что собственное охранное предприятие лучше других вписывается в систему корпоративной безопасности компании в силу возможности оперативно влиять на расстановку сил и средств, воздействовать на кадровые решения, а также выстраивать систему обучения.
Странно только, что за всеми этими постановлениями и изменениями никто не отмечает, что новое охранное предприятие станет уже пятой силовой структурой в РЖД, если считать существующие ЧОПы, ведомственную охрану и службу экономической безопасности.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн