Революционная ситуация
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2011, 8:59
InfraNews предполагал еще в январе, что это случится. Никакой радости, но это случилось.
Уже в апреле Китай может получить доступ к быстрорастущему российскому рынку вагонов. Оформление документов, необходимых для поставок китайского литья вагоностроителям, завершается. Эксклюзивным дистрибутором станет Торговый дом РЖД в интересах монополии и крупнейшего в стране “Уралвагонзавода”. Последний рассчитывает за счет этого восполнить дефицит литья и расширить производство, открыв до конца года новую площадку мощностью 5 тыс. вагонов в год.
Поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. С китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.
Глава отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин (главный пропагандист, по совместительству игрок на повышение цен, дефицита вагонов) считает, что решение о контролируемом импорте китайских деталей должно помочь с ремонтом вагонов, который сейчас в большом объеме осуществляют крупнейшие на рынке Первая и Вторая грузовые компании (принадлежат ОАО РЖД), а также частные игроки
Ситуация лучше не становится. Китай присоединился.
Теперь пополнение парка будет идти еще быстрее, а сетевая скорость еще быстрее падать. РЖД мечется и по-прежнему принимает решения в пользу вагоностроителей, но не в пользу всей системы.
Картина будет выглядеть следующим образом: выручка вагоностроителей начнет падать (хотя, если с китайским литьем да по прежним ценам, то прибыль вырастет), а количество вагонов в системе к концу года подберется к 1,150 млн.
Говорить, что это норма – сложно. РЖД не справляется с управлением такого потока. Если бы РЖД на самом деле хотело бы и вагоностроителей поддрежать и систему облегчить, следовало бы давно исключить весь ПС старше 25 лет – сдать его на лом.
Однако, этого не случится. Случится следующее – к лету система встанет. Может, к осени. Очень удачно будет выглядеть к выборам. Не хочется быть провидцем, но обеспечение отопительного сезона 2011-12 пройдет в большой нервотрепке. Как минимум. Это, с одной стороны, даст властям показать себя “с лучшей стороны”, покрикивая и управляя ситуацией вручную, с другой стороны – очень серьезно повлияет на исход этих самых выборов.
Ну а тогда уж точно Якунину не сдобровать.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов