Субсидирование пассажирских перевозок сокращается
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 20, 2011, 23:23
На субсидирование пассажирских пригородных перевозок в 2012г. в федеральном бюджете РФ запланировано выделение 20 млрд руб. вместо ожидавшихся 25 млрд руб, о чем сообщил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Замминистра транспорта отметил, что целый ряд ППК (Московская, Тверская и другие) заинтересованы в том, чтобы получить эти средства в свой уставной капитал. Но чиновник подчеркнул, что переход средств в уставный капитал не означает, что потом они не могут быть направлены на покрытие операционных расходов. “Самое главное, чтобы пассажирские компании получили имущественный комплекс, а не брали его в аренду у ОАО “Российские железные дороги”, – отметил Недосеков. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что регионам и в дальнейшем придется дотировать убыточные пригородные перевозки, но внесение выделенных средств и подвижного состава в уставный капитал компаний позволит сделать их работу более прозрачной. Министерство считает, что размер субсидий, получаемых РЖД, в 2012 г должен сократиться до 40 млрд руб.
При этом Россия откажется от субсидирования железнодорожных перевозок в плацкартах и общих вагонах в поездах международного сообщения. Решение объясняется тем, что российские граждане редко пользуются подобным видом перевозок. По мнению вице-премьера Сергея Иванова, необходимо субсидировать только российских граждан при их перемещении по территории России.
Напомним, что в рамках реформы на железнодорожном транспорте в 2011г. из состава РЖД полностью выводится деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Теперь эти функции должны осуществляться исключительно пригородными пассажирскими компаниями. В настоящее время хозяйственную деятельность в РФ ведут 22 пригородные пассажирские компании, в течение 2011г. их количество планируется довести до 27.
РЖД преуспело в пассажироперевозках за последние семь лет. По оценкам компании, в 2009г. убыток от пригородных перевозок по России составил 27,5 млрд руб., данные за 2010г. еще не обнародованы. Уже в 2011 г убытки ОАО “РЖД” от пригородных железнодорожных перевозок могут составить 40 млрд рублей. И это при том, что с 2000 года тарифы на пригородные перевозки выросли в 4,7 раз. Единственное, что приносит доход РЖД, это, по признанию самой компании, скоростные поезда “Сапсаны”.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов