Обыски в офисах железнодорожных предприятий Латвии и Литвы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 15, 2011, 11:29
Состоялись внезапные проверки в офисах национальных железнодорожных предприятий в Литве и Латвии. Ревизия в Риге продолжалась два дня. У проверяющих есть основания пологать, что определённые компании могли нарушить антимонопольное законодательство ЕС, которое запрещает создание картелей, ограничение конкуренции и злонамеренное использование доминирующего положения на рынке, однако сам факт начала проверки не означает, что компании действительно виновны.
История началась с жалобы Orlen Lietuva, литовской “дочки” польского концерна PKN Orlen, в генеральный директорат ЕС по конкуренции на “несправедливую политику литовских властей и “Литовских железных дорог” (LG)”. Руководство предприятия считает, что три года назад LG “из явного протекционизма” разобрали железнодорожные пути от их НПЗ в Мажейкяе до станции Реньге на границе с Латвией длиной 19,5 км. Это был самый короткий в порты соседней республики. Теперь же составы с топливом вынуждены проделывать путь почти 100 км через Шяуляй. Поляки уверены, что разбор дороги предпринят для того, чтобы навязать им высокие железнодорожные тарифы, а бывшие дешёвые перевозки нефтепродуктов ушли из Латвии в порт Клайпеды, на его крупный терминал Klaipedos nafta.
Поэтому польский концерн попытался стать акционером Клайпедского порта, но эта затея не увенчалась успехом. Компания долго добивалась от LG более низких ставок тарифов на перевозку нефтепродуктов, пока прямое сообщение с Латвией не будет восстановлено. Однако пересматривать тарифный договор железнодорожники отказались. Тогда концерн сделал это в одностороннем порядке. Началась серия судебных процессов, после чего Orlen Lietuva решился искать помощь в Брюсселе. На жалобу поляков там отреагировали, но заодно решили проверить и другие магистрали Балтии, например, эстонские.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра