РЖД призывает отказаться от покупки вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 14, 2011, 0:08
Можно смеяться над главным редактором “Гудка”, можно и над самим “Гудком”. Но надо признать: газета несет важнейшую информацию из недр монополии. Саморазоблачительную.
Два материала в понедельничном бумажном номере можно было бы объединить и, будь газета побойчее, дать большой заголовок в половину первой полосы: “РЖД призывает отказаться от покупки вагонов” или “РЖД будет вынуждено через полгода запретить эксплуатацию вагонов старше 20 лет”.
Думаете, шутим? Никак нет.
Внимательно. Материал “Дефицит полувагонов в составе снижается”. Хотели написать “в системе”? Но суть не в этом, материал полон боли различных компаний (ПГК, Металлоинвесттранс, 3Р, Трансгарант, Rail Garant) про дорогие полувагоны и литье.
Плач и стон странные и не по адресу. То, что на вагоностроителей надо в суд за монопольный сговор подавать, давно понятно и то, что цены за год не на 60% выросли, а в 2 раза – тоже очевидно. Но этот материал про то, как Гудок пытается доказать, что сегмент полувагонов – вроде как суперрыночно живет.
Все логично: обычная работа “Гудка” на вагоностроителей. Не первый раз.
Если бы не материал в этом же номере – “Работу сети тормозят локомотивы”. Про селектор о работе локомотивного хозяйства под предводительством Вадима Морозова. Вроде говорили о ремонте и запасах запчастей.
Но это ведь касается тех локомотивов, что в ремонте. А вот по локомотивам, которые на ходу, Морозов выразлся предельно четко. “Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч.”
И видится, что причина тут не в ремонте. Ведь понятно: скорость измеряют по едущим, поэтому все равно, даже если 50% встанет в ремонт. Мы уже писали, что, похоже, количество вагонов и дергаторий вокруг формирования составов в рейс перешли разумную вместимость системы.
И тут следует отметить, что такое 2,9 км/ч. Это 70 км в сутки или почти 500 км в неделю. Или плюс 2 суток к круговому маршруту, если речь о полувагонах, или 1 сутки, если идут цистерны (у них маршруты в среднем короче).
А знаете, как реагирует система, если срок оборота полувагона вырастает на 2 суток за рейс? Система требует сразу дополнительных 40 тыс. единиц. Или почти 8% от сегодняшнего парка. И тогда возвращаемся в начало материала.
А там следующее: падает скорость в системе, растет конкуренция? Купим еще вагонов. Но, судя по всему, именно покупки последнего года и стопорят систему. И чем дальше, тем скорость оборота будет снижаться.
А на выходе – или колапс, или намеренный вывод из системы 40-80 тыс. единиц отсечением по возрасту.
Ждите.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра