Базар-вокзал
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2011, 6:11
Транспортно-пересадочный комплекс “Каланчевский” площадью 200 тыс. квадратных метров обойдется в 208 миллиардов рублей. Он будет состоять из нового здания вокзала, специального терминала для аэроэкспрессов и сервисного центра.Проект здания разработала компания “Аэроэкспресс”. В проекте также участвует ОАО РЖД и правительство Москвы.Комплекс расположится в районе нынешней станции Каланчевская, слева от Ленинградского вокзала. В соответствии с проектом терминалы железнодорожного узла нынешних трех вокзалов окажутся в окружении современной инфраструктуры – гостиниц, парковок и магазинов.
Идея создания пересадочного центра “Каланчевский”,пишет “Гудок”, возникла несколько лет назад, но из-за кризиса проект был заморожен. Теперь же строительство нового вокзального комплекса обещают закончить за 5-6 лет. 8 млрд руб. на сооружение нового вокзала поступят из федерального бюджета, 30 млрд руб. – из регионального и еще 98 млрд руб. – от соинвесторов. Также планируется, что будет привлечен кредит от одного из крупных государственных банков. Авторы проекта рассчитывают, что новый терминал окупит себя через 7-8 лет.
Цель пересадочного центра – связать все аэропорты Московского авиаузла централизованным железнодорожным сообщением. Подавляющее большинство пассажиров прибывает в Москву именно через Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы,и для транзита им станет гораздо удобнее добираться до аэропортов. Аэроэкспрессы с Белорусского, Павелецкого и Киевского вокзалов планируется перенести в новый центр. Благодаря пересадочному комплексу, прибыв в “Шереметьево”, на аэроэкспрессе можно будет доехать до Каланчевского вокзала, пересесть на экспресс-электричку до “Домодедово” и отправиться в один из южных аэропортов, не тратя дополнительное время на поездку в метро между Белорусским и Павелецким вокзалами. К тому же, расписание аэроэкспрессов планируется сделать удобным для туристов. Электрички в аэропорты будут отправляться с интервалом в 20-30 минут, задействуют до 150 пар аэроэкспрессов в сутки.
Правительство Москвы обещает создать целую сеть транспортно-пересадочных узлов. Эти транспортные системы будут располагаться на железнодорожных вокзалах. В в шаговой доступности для горожан появятся остановки такси, троллейбусов и автобусов.Транспортно-пересадочные узлы на ЖД вокзалах предполагается обустраивать на первой линии дорожного полотна, примыкающего к вокзальным территориям. Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил, что к началу марта завершилось обследование железнодорожных вокзалов города, и работа по развитию привокзальных территорий начнется уже в июне.
Заместитель министра транспорта России Олег Белозеров заметил, что строительство транспортно-пересадочного узла “Каланчевский” рядом с “площадью трех вокзалов”, запуск пассажирского сообщения на малом кольце МЖД вдоль Третьего транспортного кольца и прокладка дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из столицы должны решить транспортные проблемы Москвы. По его мнению, развитие железных дорог в Москве является очень перспективным.
Можно спорить по каждой фразе из этого материала “Гудка”. И про суммы инвестиций, и про нужность, и про то, что прежде чем затевать масштабную стройку, неплохо было бы всех перечисленных в тексте чиновников уволить, и про то, что люди умеют решать не интеллектуальные, а затратные задачки. А мозгов на серьезные бесплатные решения у них не хватает!
Но два вопроса действительно не дают покоя:
1. Где точно находится место для комплекса? 2. А что случится со станцией метро Комсомольская, которую не ремонтировли лет 60?
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны