Поедет ли уголь в Раджин?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2011, 23:46
Китай предлагает “РЖД” участвовать в создании совместного предприятия по перевозке сыпучих грузов. Уголь будет отправляться из России и в перспективе с одного из месторождений в Монголии. Китай и Северная Корея сейчас прорабатывают вопрос об организации движения маршрутов с углем в адрес порта Раджин (Наджин). После перевалки на балкерные суда топливо будет уходить на юг КНР. В декабре 2010 года в рамках пробных отправок китайцы перевезли автотранспортом в Раджин 17 тыс. т. угля, который по морю был доставлен в Шанхай. В планах КНР переваливать через корейские порты до 20 млн. т. сыпучих грузов ежегодно. В том числе через Раджин предусматривается вывезти 5 млн. т. угля уже в 2012 году. При этом власти северокорейской провинции Расон, на территории которой расположен этот порт, хотели бы приступить к перевозкам угольных грузов на направлении Хасан (Россия) – Раджин (Северная Корея) раньше, а именно летом 2011 года.
Уложиться к такому сроку участникам реконструкции линии Туманган – Раджин будет сложно. В прошлом году её темпы несколько улучшилось, но основной проблемой оказалось финансирование. Оно может быть увеличено в этом году за счет приостановки строительства контейнерного терминала в Раджине, этот вопрос в ОАО “РЖД” рассмотрят в ближайшее время.
Заказчиком и распорядителем средств строительства является российско-корейское предприятие “РасонКонТранс”. В рамках реконструкции трассы подразделениям “РЖДстроя” и его субпорядчикам предстоит отремонтировать 15,3 км пути на участке Квангок – Унсан и десять искусственных сооружений, а также проложить 53 км кабелей СЦБ и связи между станциями Туманган и Раджин. Другой подрядной организации – ООО “ДВГСК”- необходимо отремонтировать три тоннеля: Унра (3,8 км), Унсан (499 м), Манпхо (301 м). Стоимость реконструкции – 1,3 млрд руб, но пока у компании заключён контракт с “РасонКонТрансом” лишь на 236 млн руб., из которых получено только 10%, что недостаточно для закупки оборудования и материалов. Кроме того, нормативный срок реконструкции сооружений – 18 месяцев, что еще раз указывает на то, что сдать объекты этим летом фактически невозможно. Для увеличения темпов реконструкции будут задействованы возможности Дальневосточной магистрали.
Впрочем, возможно, первый пусковой комплекс будет введен еще во время реконструкции. Это потребует лишь ремонта верхних строений пути и тоннелей в объёме, обеспечивающем безаварийный пропуск грузовых составов, пусть и с ограничениями скорости. Их надо завершить к концу года. После чего уже в технологические “окна” можно продолжить реконструкцию.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра