Буксирный бизнес – единственный растущий бизнес Maersk по итогам I квартала

Согласно квартальному отчету Maersk, совокупная выручка группы за первые три месяца года составила 14,2 млрд долларов, что на четверть меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом выручка сократилась на 20%.
Операционная прибыль Maersk сократилась за год втрое, за квартал вдвое до 2,3 млрд долларов США.
Разворот на контейнерном рынке произошел осенью прошлого года, тем не менее выручка только двух дивизионов Maersk еще остается выше уровня годом ранее. Выручка логистического бизнеса на 21% выше первого квартала прошлого года, но по сравнению с пиковыми показателями 3 квартала выручка уже снизилась почти на треть, операционная прибыль вдвое. Продолжают расти показатели прибыли и выручки только у буксирного оператора группы.
Дивизион OCEAN, в который объединены магистральные океанские операции группы включающие магистральные перевозки и трансшипмент, сократил выручку до менее 10 млрд долларов по сравнению с 15,6 млрд в первом квартале прошлого года и 13,3 млрд долларов в 4 квартале. Операционная прибыль EBIT дивизиона сократилась за год более чем в 3,5 раза до менее 2 млрд долларов.
Объемы перевозок сократились на 9% до 5,4 млн TEU, средняя ставка за перевозку груженого контейнера сократилась при этом более чем на треть к уровню первого квартала прошлого года. Себестоимость операций также сократилась, так как снижение спроса и восстановление эффективной работы логистических цепочек после коронакризиса позволили сократить численность привлеченного флота с 423 до 373 судов.
Терминальный оператор группы получил выручку 876 млн долларов, операционная прибыль составила 207 млн долларов. Операционная прибыль почти в 5 раз превышает прошлогодний показатель, но это сравнение не вполне релевантно: убыток в начале прошлого года был обусловлен продажей российских терминальных активов. По сравнению со средним показателем за 2-4 кварталы 2022 года операционная прибыль от терминальных операций за первый квартал сократилась в полтора раза.
Капитальные инвестиции Maersk сократились в первом квартале более чем в полтора раза к уровню годом ранее. Тем не менее, в условиях усиления конкуренции на рынке линейных перевозок Maersk был вынужден увеличить инвестиции в дивизион OCEAN: за прошлый квартал они увеличились более чем на четверть к уровню предыдущего квартала.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю