Торговля РФ-КНР показывает все недоработки российских чиновников
Надо что-то предпринимать в российско-китайской торговле. Вроде все конъюнктурные цены рванули вверх, вроде большинство аналитиков считает, что это надолго, а наша торговля с КНР топчется на месте. И мы никак ее не наращиваем – ни вширь, ни вглубь.
Оплата по длинным контрактам с Роснефтью играет при хороших ценах плохую роль. И угольщики, несмотря на отличные цены, не выправляют ситуацию. Как и поставщики СПГ. Оборот по 27 категории ТНВЭД в нашем экспорте упал на 6%, до $10,627 млрд. Радует, что при этом вырос по руде. Но, получается, в любом квартале у нас миллиард выходит только у нефтянников, у всех остальных никак не вытягивается. Поставки руды выросли на 47% в деньгах, до $986 млн.
Упал лес и пиломатериалы – на 6%. Это, скорее, заторы. И, надеемся, идет пересмотр цен – они летят вверх с небывалыми скоростями. Спад в деньгах – 6%, до $744 млн. Зато летят поставки меди – рост на 27%, до $707 млн.
Выразительно подскочил алюминий, но здесь все странно. Мы не верили и не верим в стратегический гений дерипаски и в его способность обеспечить миллион тонн экспорта в Поднебесную, как ему нарисовали консультанты. Он слабый тактик и никакой стратег. Рост более чем в 6 раз – с 29 до 190 млн – это мелкий эпизод, и как эту ситуацию завтра выкрутят китайцы – одному богу известно.
Ну и тот факт, что половина двузначных номенклатур в нашем экспорте в КНР присутствует там лишь для массовки, а такие мечтаемые и чаемые “прорывные” номенклатуры, как соя, мясо, зерновые – продолжают топтаться на месте. Что показывает лишь реальное место РЭЦ и ВЭБ с его институтами развития в реальных китайских интересах.
Результат за квартал – спасибо конъюнктуре – нулевой. Было $16,212 млрд, стало $16,201 млрд. Работайте уже в конце концов.
А вот импорт из КНР в РФ вырос сильно и резко – почти на 43%, с $9,16, до $13,06 млрд. На первом месте – большие машины, оборудование и белая техника. Рост на 59%, до $3 млрд. На 47,5% выросли электроника, компьютеры с телевизорами и прочее – до $2,76 млрд. Ну и ожидаемо – более чем в 2 раза выросли поставки автомашин и комплектующих к ним, до $864 млн.
Очень показательно, что продолжает расти поставка пластиков всех видов. Не очень понятно, что там СИБУР делает и все его программы по импортозамещению. Похоже, всю продукцию с заводов везут на экспорт и снова все вместе покупаем у китайцев продукцию.
Да. Это же относится к метизам. Это можно каждый раз публиковать под заголовком – “Позор российским металлургам и металлообработчикам”. Рост на 23,5%, до $382 млн.
Да, кстати, единственная радость – переходный период с рыбой. Наш экспорт (на переработку) в КНР упал в 2 раза. Правда, поставки из КНР готовой продукции выросли на четверть. Но это мелочи в виде $41 млн. Ждем в течение ближайших 2-3 лет кардинального изменения потоков рыбной продукции.
И последнее. Не знаем, кто этим занимается, но прекратите покупать в Китае живых животных. В 1 кв кто-то купил их на $13 тыс. Мелочь. Но не приятно.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU