Торговля РФ-КНР показывает все недоработки российских чиновников
Надо что-то предпринимать в российско-китайской торговле. Вроде все конъюнктурные цены рванули вверх, вроде большинство аналитиков считает, что это надолго, а наша торговля с КНР топчется на месте. И мы никак ее не наращиваем – ни вширь, ни вглубь.
Оплата по длинным контрактам с Роснефтью играет при хороших ценах плохую роль. И угольщики, несмотря на отличные цены, не выправляют ситуацию. Как и поставщики СПГ. Оборот по 27 категории ТНВЭД в нашем экспорте упал на 6%, до $10,627 млрд. Радует, что при этом вырос по руде. Но, получается, в любом квартале у нас миллиард выходит только у нефтянников, у всех остальных никак не вытягивается. Поставки руды выросли на 47% в деньгах, до $986 млн.
Упал лес и пиломатериалы – на 6%. Это, скорее, заторы. И, надеемся, идет пересмотр цен – они летят вверх с небывалыми скоростями. Спад в деньгах – 6%, до $744 млн. Зато летят поставки меди – рост на 27%, до $707 млн.
Выразительно подскочил алюминий, но здесь все странно. Мы не верили и не верим в стратегический гений дерипаски и в его способность обеспечить миллион тонн экспорта в Поднебесную, как ему нарисовали консультанты. Он слабый тактик и никакой стратег. Рост более чем в 6 раз – с 29 до 190 млн – это мелкий эпизод, и как эту ситуацию завтра выкрутят китайцы – одному богу известно.
Ну и тот факт, что половина двузначных номенклатур в нашем экспорте в КНР присутствует там лишь для массовки, а такие мечтаемые и чаемые “прорывные” номенклатуры, как соя, мясо, зерновые – продолжают топтаться на месте. Что показывает лишь реальное место РЭЦ и ВЭБ с его институтами развития в реальных китайских интересах.
Результат за квартал – спасибо конъюнктуре – нулевой. Было $16,212 млрд, стало $16,201 млрд. Работайте уже в конце концов.
А вот импорт из КНР в РФ вырос сильно и резко – почти на 43%, с $9,16, до $13,06 млрд. На первом месте – большие машины, оборудование и белая техника. Рост на 59%, до $3 млрд. На 47,5% выросли электроника, компьютеры с телевизорами и прочее – до $2,76 млрд. Ну и ожидаемо – более чем в 2 раза выросли поставки автомашин и комплектующих к ним, до $864 млн.
Очень показательно, что продолжает расти поставка пластиков всех видов. Не очень понятно, что там СИБУР делает и все его программы по импортозамещению. Похоже, всю продукцию с заводов везут на экспорт и снова все вместе покупаем у китайцев продукцию.
Да. Это же относится к метизам. Это можно каждый раз публиковать под заголовком – “Позор российским металлургам и металлообработчикам”. Рост на 23,5%, до $382 млн.
Да, кстати, единственная радость – переходный период с рыбой. Наш экспорт (на переработку) в КНР упал в 2 раза. Правда, поставки из КНР готовой продукции выросли на четверть. Но это мелочи в виде $41 млн. Ждем в течение ближайших 2-3 лет кардинального изменения потоков рыбной продукции.
И последнее. Не знаем, кто этим занимается, но прекратите покупать в Китае живых животных. В 1 кв кто-то купил их на $13 тыс. Мелочь. Но не приятно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны