Австралия, Индия и Япония хотят снизить зависимость от китайского рынка
Австралия, Индия и Япония договорились совместно работать над “повышением устойчивости цепочек поставок” в регионе, с целью уменьшить зависимость национальных экономик от китайского рынка, сообщает ТАСС.
Министр торговли и промышленности Индии Пиюш Гоял, министр торговли, туризма и инвестиций Австралии Дан Техан и министр экономики, торговли и промышленности Японии Кадзияма Хироши во вторник на прошлой неделе провели видеоконференцию, посвященную запуску “Инициативы по обеспечению устойчивости цепочки поставок” (Supply Chain Resilience Initiative – SCRI). Страны договорились содействовать созданию новых цепочек поставок через реализацию совместных бизнес-проектов, в ответ на выявленные пандемией “уязвимости цепочек поставок во всем мире и в регионе”.
На начальном этапе Министры согласовали два проекта для продвижения SCRI. Первый – это обмен информацией и передовым опытом по обеспечению устойчивости цепочки поставок. Второй – проведение “мероприятий для прямой стыковки покупателей и продавцов”, с целью диверсификации поставок.
Китай назвал инициативу “искусственной” и заявил, что она может дестабилизировать мировую экономику. Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил о необходимости сохранения свободной рыночной экономики и соблюдения правил международной торговли.
SCMP пишет, что эксперты придерживаются мнения, что инициатива является частью усилий по снижению зависимости от Китая как крупнейшего поставщика, в контексте продолжающегося конфликта между Китаем и Австралией, усиливающейся напряженности между Китаем и Индией, спровоцированной пограничными столкновениями в прошлом году, и продолжающейся конфронтации между Китаем и Японией по поводу контроля над островами в Восточно-Китайском море.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра