Maersk продолжает развитие “неокеанского” бизнеса
Компании | Логистика | Статистика | Финансы | Май 07, 2021, 10:12
Maersk сообщил об улучшении финансовых показателей дивизиона “Логистики и Сервиса” на фоне приоритетного развития “неокеанского” бизнеса в течение последних четырех лет в соответствии с новой стратегией, направленной на создание “глобального интегратора контейнерной логистики”.
Выручка логистического подразделения Maersk за первый квартал 2021 составила 2,0 млрд долларов США, что на 42% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль увеличилась на 67%, до 511 млн долларов США, что было обусловлено ростом объемов и повышением рентабельности наземных перевозок и операций в области контрактной логистики в Северной Америке, в частности, с приобретением компании Performance Team. Операционная прибыль EBITDA дивизиона увеличилась до 205 млн долларов США по сравнению с 68 млн долларов США за первый квартал 2020, маржа EBITDA более чем удвоилась до 10,0%. Показатель EBIT вырос почти в 5 раз, до 139 млн долларов США.
Maersk приступил к реорганизации в рамках стратегии “глобального интегратора” в 2016 году. Предполагается, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Группа приоритезировала развитие неокеанского сегмента бизнеса: активно развивала наземные интермодальные и авиа перевозки, инвестировала в собственную логистическую и складскую инфраструктуру и ИТ.
В соответствии с новыми приоритетами в отчете холдинга теперь выделяется выручка от услуг “под управлением Maersk” и “фулфилмент Maersk”. Первая категория включает выручку от услуг в области управления цепочкой поставок и 4PL, рефлогистики, таможенных услуг и платформы TradeLens; вторая – услуги в сфере контрактной логистики (складской сервис и дистрибуция) и электронной коммерции.
Выручка от услуг “под управлением Maersk” за январь-март составила 348 млн долларов США, что на 58% больше, чем годом ранее. Рост был обусловлен увеличением объемов грузов, в отношении которых Maersk осуществляет интегрированный логистический сервис, на 42%, до 20,684 тысяч кубометров, спрос на таможенный сервис вырос на 199%, до 1,1 млн деклараций.
Выручка от услуг фулфилмента выросла более, чем в два раза до 457 млн долларов США на фоне восстановлению производственной активности в Северной Америке, в сочетании с увеличением объемов и растущим эффектом от приобретения Performance Team. В контрактной логистике на органический рост пришлось 38% прироста, неорганический – 62%.
В прошлом году Maersk прекратил операции в сфере 3PL и экспедирования грузов под брендом Damco и интегрировал эти операции в собственную структуру. В результате ряд экспедиторов ушли к конкурентам, и объемы в сфере организации морского фрахта сократились на 53%, до 47 тыс. TEU. Тем не менее, общая выручка от услуг организации перевозки выросла на 24%, до 1,24 млрд долларов США, что обусловлено ростом объемов в сфере авиа фрахта на 39%, до 36,3 тыс. тонн. Объемы железнодорожных перевозок увеличились на 20%, до 1,04 млн FFE, в основном, за счет привлечения на этот сервис существующих клиентов дивизиона океанских перевозок.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару