Ставки на авиаперевозки из Китая в США превысили $9/кг
Спотовые ставки авиафрахта продолжили расти на этой неделе на фоне острого дефицита грузовой вместимости и высокого спроса, при этом ставки на маршрутах из Китая в США превысили 9 долларов США за кг, сообщает ТАСС со ссылкой на The Lloyd’s List по данным от TAC Index, Baltic Exchange и CLIVE Data Services.
Согласно TAC Index, спотовые ставки на маршруте Шанхай-Амстердам на этой неделе выросли примерно на 18% свыше 34 юаней (5,25 доллара США) за килограмм. Индекс Baltic Air Index (BAI) от Baltic Exchange показывает, что ставки на доставку из Шанхая в европейские аэропорты за неделю выросли в среднем на 7%, до 5,11 долларов США за килограмм, а из Шанхая и Гонконга в США – на 8% и 7% соответственно, превысив 9,2 доллара за килограмм.
По данным CLIVE, спрос на авиаперевозки в апреле на 1% превышал уровень апреля 2019 и на 78% уровень 2020. Т.е. после кратковременного снижения в марте, обозначившаяся в первые два месяца года тенденция к росту продолжилась. Рост резко ускорился во второй половине апреля. Хотя объемы в апреле были примерно на уровне аналогичного периода 2019, доступная вместимость была на 18% меньше. Так как продолжаются карантинные ограничения в связи с пандемией, нет и мощностей в багажных отсеках пассажирских лайнеров, которые еще и увеличивались в этот период с переходом на летнее расписание.
В этих условиях рассчитанный CLIVE “динамический коэффициент загрузки” составил в апреле 71%, что на 10 п/п выше, чем в 2019 году, и на 4 п/п выше уровня прошлого года. “Динамический коэффициент загрузки 71% свидетельствует об огромной нагрузке на систему грузовых авиаперевозок”, – сказал управляющий директор CLIVE Data Services Найл ван де Воув, – “что способствует росту ставок на рынке”. Он отметил, что такой уровень ставок необходим грузо-пассажирским перевозчиками, чтобы выполнять только грузовые перевозки.
По данным CLIVE, объемы перевозок на маршрутах из Китая в Европу в апреле 2021 были на 18% выше, чем в 2019 году, а коэффициент загрузки на рейсах из Китая превышал 95%. Объемы перевозок из Европы в Северную Америку в апреле были на 10% ниже уровня 2019, однако вместимость сократилась при этом примерно на 40%, в результате динамический коэффициент загрузки составил 87%, на 21 п/п выше, чем в 2019. Объемы на маршрутах из Северной Америки в Европу были в прошлом месяце на 4% меньше, чем в 2019, коэффициент загрузки составил 69%, +19 п/п к апрелю 2019.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU