Ставки на грузовые авиаперевозки растут, дефицит вместимости усиливается
Спотовые ставки на грузовые авиаперевозки из Азии снова выросли за последние несколько недель, при этом ставки на маршрутах из Китая и Гонконга в США превысили пиковые уровни декабря и достигли 8 долларов за килограмм, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List по данным TAC Index.
Значения индекса TAC показывают, что средние ставки на перевозки из Китая и Гонконга в США выросли более чем на 50% всего за четыре недели с чуть более 5 долларов США за килограмм на неделе, начинавшейся 15 марта, до более 8 долларов США за килограмм на прошлой неделе.
Сегмент рынка авиаперевозок из Китая и Гонконга в Европу развивается более спокойно. После скачка почти до 5 долларов США за килограмм в период новогодних каникул в Азии в середине февраля в марте ставки стабилизировались на уровне чуть выше 4 долларов США за килограмм, а к настоящему времени подросли до 4,5 долларов за килограмм.
Единственным европейским рынком, на котором был отмечен резкий рост ставок в последние недели, стала Великобритания. Ставки из Шанхая в лондонский аэропорт Хитроу выросли на прошлой неделе более чем на 35% до более 35 юаней за килограмм (5,4 доллара США). Эксперты объясняют это тем, что после Brexit’a грузы в Великобританию не могут отправляться вместе с европейскими, и перевозятся отдельными чартерами.
В своем последнем обзоре рынка грузовых авиаперевозок американский экспедитор Flexport сообщил, что “все мощности [Азия-Европа], отправляющиеся из Азии, полностью забронированы до начала мая”.
Flexport отмечает дефицит вместимости на всех ключевых направлениях, но прежде всего, на трансатлантических маршрутах. Отчасти это связано с задержкой возобновления трансатлантических пассажирских перевозок в связи с новой волной карантинов в Европе.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны