Ставки фрахта рефконтейнеров растут медленнее ставок на сухие контейнеры
Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Май 06, 2021, 13:02
Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры, сообщает ТАСС со ссылкой на новый аналитический продукт Drewry – мониторинг рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster.
Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за первый квартал превышал значение годом ранее на 26%. Это обусловлено сезонным ростом спроса на грузовые перевозки и увеличением бункерных надбавок. Текущее значение индекса является максимальным за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти и во втором квартале, но гораздо умеренными темпами, чем ставки на сухие контейнеры.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.
Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда. Тайм-чартерный эквивалент (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) находится на самом высоком уровне за последние десять лет, превысив психологическую отметку в 100 центов/куб. фут/30 дней. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году, однако Drewry уверен, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.
Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам аналитика, вырастет незначительно. Основной причиной этого является эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины – второй крупнейший в мире экспортер бананов, который сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.
Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4%, до 130 млн тонн. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем. Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра