Гастарбайтеры и военные выйдут на БАМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Апрель 20, 2021, 11:58
Недавняя отправка железнодорожных войск на строительство БАМа ребром поставила вопрос об инфраструктурной готовности России к “восточному повороту” и реализации больших региональных проектов вроде сопряжения ЕАЭС и китайского проекта “Один пояс, один путь”, которые наряду с Северным морским путем являются ключевыми составляющими российской битвы за экспортные и транзитные грузопотоки, сообщают “Ведомости”.
Так, привлечение к проекту Минобороны, а также возможность использования для его финансирования средств фонда национального благосостояния, как пишет издание, придали Восточному полигону характер экстраординарной стройки времен индустриализации СССР. При этом приоритетность проекта заставляет понять не только что с этим делать, но и кто виноват, поскольку на кону находятся как долгосрочная перспектива, так и краткосрочная выгода, имеющая важное значение для постпандемийного восстановления экономики, уточняется в сообщении.
В мае “Российские железные дороги” заключат с Минобороны РФ контракт на работы по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) на перегоне Улак-Февральск в Амурской области. Стоимость работ оценивается в 2,5–3 млрд рублей на 2021–2023 годы. Привлечение военных должно решить проблему дефицита трудовых ресурсов и подрядных организаций, которые сегодня существуют на Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях.
Проект расширения Восточного полигона реализуется с 2012 года. Бюджет проекта не раз увеличивался, достигнув в настоящий момент 850 млрд рублей. Однако завершение первого этапа, ставив под вопрос реализацию дальнейших, постоянно откладывалось, сдвинувшись в итоге с 2017 года на 2021 год.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля