Экономика РФ не пострадает, если будет запрет на грузовое ж/д сообщение с КНР
Важное | Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2020, 12:36
Российская экономика не пострадает в случае введения временного запрета на грузовое сообщение с Китаем, отмечает Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в интервью для ТАСС. Заметный ущерб могут понести отдельные компании, которые не являются основными для важных отраслей экономики.
Ранее во вторник вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что с 31 января Россия приостановит железнодорожное пассажирское сообщение с Китаем кроме направления Пекин- Москва и Москва-Пекин. В РЖД сообщили, что грузовое железнодорожное сообщение между странами будет приостановлено с этого же числа, но позднее приказ отменили “в связи с поступившими разъяснениями” из Минтранса России.
“В структуре импорта из Китая среди товаров для транзита в Европу нет ничего критически важного для человеческой жизни. Ввозятся, например, комплектующие для автомобильного завода Haval в Тульской области, комплектующие для компьютеров и сами компьютеры, мобильные телефоны… Но нет поставки лекарств или каких-то жизненно важных предметов обихода. Нет чего-то, что не производится в России, совершенно незаменимого”, – сказал Алексей Безбородов.
Он отметил, что из Китая в РФ в год ввозится около 600 тыс. тонн продовольственных товаров, однако если они пропадут с рынка, это не будет критично для россиян. Среди импортируемых продуктов овощи, специфическая китайская еда, приправы и ряд других товаров. “Явно не товары первой необходимости. Китайское мы покупаем, когда хотим поесть чего-то интересненького – это не наши основные продукты питания”, – пояснил эксперт.
По его данным, в случае введения временного запрета могут пострадать некоторые российские компании, в том числе дальневосточные производители сои, производители пищевых товаров, лесопромышленные и угольные компании. “Любое юридическое лицо, которому закрывают экспорт или импорт, естественно, несет убытки – для бизнеса плохо, когда деньги перестают крутиться. Но это проблема только для тех предприятий, у которых в данный момент товары в дороге, а также для логистической отрасли. Глобальной проблемы нет, может, мы потеряем полпроцента годового оборота, но в силу общего спада транспортной отрасли в РФ, происходящее не очень хорошо для статистики, общей выручки”, – считает Алексей Безбородов.
Он добавил, что не создаст серьезной проблемы закрытие границы и для физических лиц (соответствующее решение в четверг принял премьер-министр РФ Михаил Мишустин). “Большинство граждан КНР, которые работают в России, въехали до обострения эпидемиологической обстановки, но те, кто выезжал на каникулы, не смогут вернуться в РФ некоторое время. Большое число китайских работников в отдельных отраслях, и [поэтому], возможно, на каких-то предприятиях некому будет валить лес, сажать помидоры, строить – но нет критической массы китайских рабочих”.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота